София Мошкова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Цель: учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Задачи:
- отрабатывать приемы рисования красками;
- закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- воспитывать умение радоваться своим рисункам;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах, пособиях, игра на прогулке «Найди такой же цветок».
Оборудование: Альбомный лист бумаги зеленого цвета, акварель желтая, зеленая, кисть белка №3, непроливайка с водой, клеенка, тряпочки, образец с этапами рисования цветка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка!
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Да, за окном у нас лето, пригревает солнышко, весело щебечут птички, и вокруг зеленеет травка. Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на летнюю полянку и посмотрим, что же там произошло. (дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)
Воспитатель: Дети, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
2. Основной этап.
Воспитатель: Дети послушайте сказку об одуванчике.
Наступило лето. Солнышко пригревало все теплее, птички пели все громче. На полянке, среди мягкой травки, появился цветочек. Ему так нравилось Солнышко, что он тянулся к нему всеми силами. "Какое ты, Солнышко, красивое! вот бы и мне вырасти таким", - думал маленький цветочек. "Конечно, вырастишь, Одуванчик", - ответило Солнышко и подарило цветочку чудесную желтую шапочку. Цветочек так полюбил свою шапочку. Однажды утром Одуванчик раскрыл свою шапочку и ахнул от удивления: желтая, как цыпленок шапочка, превратилась в пушистое белоснежное облако. "Солнышко, а теперь тебе я нравлюсь?", - скромно спросил Одуванчик. "Конечно", - ответило Солнышко. "Но я же теперь не похож на тебя". "Зато ты теперь особенный и неповторимый", - ласково ответило Солнышко. Но вдруг тучи начали сгущаться, налетел сильный Ветер. Он сорвал с него шапочку, и она разлетелась на много-много маленьких парашютиков. Одуванчик очень расстроился. Утром Одуванчик проснулся, почувствовав, как его обнимают теплые лучи Солнышка. Одуванчик оглянулся и увидел, что рядом с ним появилось много-много маленьких Солнышек - маленьких Одуванчиков. "Но откуда они?", - удивленно спросил цветочек. На каждом парашютике есть маленькое семечко. Оно падает на землю, а на этом месте появляется новое маленькое Солнышко".
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какого цвета одуванчик? Какого цвета он становится потом? Что с ним происходит?
Воспитатель: Дети, какой формы одуванчик?
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать этот замечательный цветок. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.
«Цветок»
Утром рано он закрыт, (Кисти рук плотно сомкнуты.)
Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают бутон.)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу. (Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.)
К вечеру цветок опять закрывает венчик, (Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)
И теперь он будет спать (Кисти рук возвращаются в исходное положение.)
До утра, как птенчик. (Кистями рук имитируют сон.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь будем рисовать цветок!
Дети, посмотрите на образец. Сначала мы рисуем ножку с листьями. Макаем кисть в зеленый цвет и проводим вертикальную линию. Затем с середины нашей линии, рисуем еще 2 линии с разных сторон. Это будут листья у цветка. Макаем кисть в воду, смываем зеленый цвет, макаем кисть в желтую краску. На верхушке нашего стебля делаем круг, как показано на образце, это будет серединка нашего цветка. Затем от нее делаем лучики, как у солнышка. Вот и получился распустившийся одуванчик. Дети посмотрите на свои работы, какие красивые цветы у вас получились!
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?
В какую игру играли? С каким цветком познакомились? Что вам понравилось рисовать больше всего? А что вызвало затруднение? Молодцы, на этом наше занятие закончено.
Воспитатель организует выставку работ.