Ирина Дормидонтова
Опыт работы по организации условий для разнообразной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по организации условий для разнообразной деятельности детей
• Представляю вашему вниманию творческий отчет «Один день из жизни нашей группы»
(Сегодня детский сад готов приоткрыть завесу тайны и показать, как течет жизни за стенами нашего сада в обычный будничный день)
• Наша группа называется «Солнышко» и все наши «солнечные лучики» самые жизнерадостные, самые талантливые ребята.
И мы хотим показать, как протекает один день в нашей группе.
Публикация «Опыт работы по организации условий для разнообразной деятельности детей» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Утро начинается с раздевалки, где наши воспитанники проявляют свою самостоятельность. Во избежание простудных заболеваний, детям меряем температуру, ну и конечно угощаем витаминами, которые способствуют повышению иммунитета.
• Каждое утро в нашей группе проводится оздоровительная гимнастика, которая проводится под музыкальное сопровождение. С большим энтузиазмом дети выполняют упражнения на все группы мышц, используя мячи, флажки, небольшие обручи, кубики либо деревянные палочки.
• В детском саду организовано пятиразовое питание : завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ребята приучаются есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывая пищу, держать ложку в правой руке, левой если ребенок левша, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, тихо задвигая свой стул, благодарить.
• ДВА раза в неделю под руководством инструктора по физической культуре Сотниковой Л. В, ребятам предлагаются упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку, развивающие координацию, ловкость, равновесие, силу и выносливость. Одно из самых любимых упражнений у наших детей - лазание по шведской стенке. Такие занятия способствуют развитию мышц рук и ног, плечевого пояса.
• Тесное сотрудничество с педагогом художественно-эстетического цикла Седяковой О. В., позволяет достичь высоких результатов в обучении. За счет единой тематики недели и интеграции различных видов деятельности. Например; тема недели «Зимушка –зима», воспитатель с детьми рассматривали зимние иллюстрации и разучивали четверостишье «Снежинка», затем плавно перешли к продуктивной деятельности, что избавило детей от пере утомляемости и позволило представить более полную картину о свойстве снежинок и их разнообразии.
• Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке. Огромное внимание уделяется различным развивающим и подвижным играм, в которые мы играем и во время прогулок, и во время образовательной деятельности, и в вечерний отрезок времени.
• В практической деятельности используем здоровье сберегающие технологии: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, элементы самомассажа, релаксация, работа над дыханием, физкультурные минутки.
• Мы должны помочь малышу открыть окружающий мир природы, полюбить его. Наиболее эффективные методы приобщения ребенка к природе – многократные, повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями живой и неживой природы в сочетании с играми, простейшими практическими и поисковыми действиями, воспитываем трудолюбие, приобщаем к труду взрослых, развиваем двигательную активность детей.
• Культура поведения за столом, формирование потребности к соблюдению гигиены тела являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. В связи с этим мы приучаем наших ребят выполнять элементарные гигиенические процедуры: мытье рук мылом перед едой, после посещения туалетной комнаты, после прогулки; умывание лица прохладной водой после сна, полоскание рта после приема пищи.
• При укладывании детей спать воспитываем у детей самостоятельность. Ребята учатся самостоятельно снимать некоторые предметы одежды: колготки, носки, обувь. Обязательно подмечаем все успехи малыша.
• После сна проводим гимнастику и закаливание, используя коврик с пуговицами, воздушные ванны, босохождение, полоскание горла.
Проведение гимнастки сопровождаем плавной не громкой музыкой.
Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
• В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
• Вечерний отрезок времени большую часть дети проводят в игре. Для ребенка игра – наиболее доступный способ познания мира вещей и мира людей, со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Действия детей с предметами носят преобразующий характер. В игре он - неутомимый исследователь: узнает свойства и качества реальных предметов, способы действия с ними, и в зависимости от замысла, от развития сюжета переплавляет жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинирует знания переплетая реальность с
выдумкой, фантазией.
• Для желающих рисовать, выстригать, лепить, творить, всегда в свободном доступе различные художественные материалы.
Для формирования дружеских взаимодействий детей, в педагогическом процессе организуем коллективное сотрудничество. Формирование детского коллектива, объединение детей в разных видах деятельности происходит тогда, когда они имеют общую цель, выполняют задание, радуются и огорчаются, переживают за общее дело.
• В соответствии с режимом, в группе проводятся следующие виды непосредственно образовательной деятельности :
(расписание НОД на слайде).
• А так же на протяжении всего дня ведется индивидуальная работа с детьми, которая включает в себя;
Упражнения по развитию движений, рисование, вырезывание, конструирование, исправлению дефектов речи, завершение работ, которые были не доделаны во время образовательной деятельности.
• Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно
• Благодарим за внимание.