Папки-передвижки

Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей

Елена Щербакова
Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс, представление опыта работы:

«Дизайн – как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста»

СЛАЙД № 1.

Сегодня вашему вниманию хочу представить свой опыт работы

«Дизайн – как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста», который мы завершим с вами мастер-классом.

Публикация «Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей» размещена в разделах

Оформление детского сада своими руками – вопрос очень актуальный. Всегда интересно увидеть новые идеи оформления комнат, в которых наши дети проводят много времени. Дизайн интерьера детского сада должен нести тепло и любовь для детей

Красиво оформленная группа вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

СЛАЙД № 2

Роль и значение оформления интерьера в ДОУ в соответствии ФГОС.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

СЛАЙД № 3

Для ребят-дошколят детский сад — это второй дом.

Все пространство, где находятся дети должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным, комфортным для ребенка, что способствует формированию психического и физиологического состояние детей.

От оформления интерьера зависит всестороннее развитие ребенка, как личности, в эстетическом и художественном плане.

Украшение пространства ДОУ — это важная составляющая педагогической работы.

СЛАЙД № 4

В нашем детском саду оформлению групп и помещений мы уделяем особое внимание. И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по нашим группам и помещениям детского сада.

В этом году мы украшали все групповые двери в едином стиле – «Снеговики»

Все воспитатели и родители проявили свою фантазию и дизайнерские способности.

СЛАЙД № 5

При оформлении групп каждый педагог превращается в дизайнера-оформителя, стремясь порадовать своих детей нарядным убранством и необычными украшениями.

СЛАЙД № 6

Ну и конечно не оставили без внимания и окна.

Каждый воспитатель проявил фантазию и создал маленькую зимнюю сказку. Совершая с детьми тематические прогулки по территории детского сада, всегда найдется тема для бесед, наблюдений и составлений рассказов о зиме.

СЛАЙД № 7.

На базе нашего детского сада был проведен мастер-класс для педагогов и всех желающих, где я поделилась опытом, как можно украсить групповые помещения и окна.

Но только ли взрослый может быть дизайнером? Конечно нет.

Ребёнок-дошкольник действительно может быть дизайнером. И не только стихийным, что не всегда поддерживается взрослыми, так как не соответствует их представлению о красоте, но и дизайнером, способности которого сознательно развиваются в семье и детском саду. Применение основ дизайна у детей в ГБДОУ, участие детей в преобразовании своего быта во многом определяется тем эмоциональным багажом, теми знаниями и навыками, которые они получили ранее под руководством и в сотворчестве с взрослыми. Виды и формы этого творчества бесконечно многообразны, они являются хорошей школой воспитания вкуса, коллективизма, взаимопонимания.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

СЛАЙД № 8

Лев Семенович Выготский указывал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Наиболее эффективное средство для развития творчества – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство.

«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения. Дошкольные учреждения призваны дать ребенку первоначальные представления о прекрасном в природе, об искусстве, в том числе о дизайне. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а используя нетрадиционные материалы.

СЛАЙД № 9

СНЕЖИНКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Все детки всегда и с удовольствием любят лепить, а лепка и из соленого или сдобного теста им наиболее интересна.

Раскатываем тесто на досочке, кладем картонную фигурку снежинки и обводим ее ножом по контуру.

Оставляем наши снежинки на сутки сохнуть. А затем можем их расписывать красками и украшать.

Вот такие красивые снежинки сделали наши детки и мы украсили наш кукольный уголок. В дальнейшем наши снежинки будут использоваться в сюжетных играх.

Украшение из соленого теста можно использовать и в другие сезоны. Вот у нас разноцветные листочки, а вот и яркие цветочки.

СЛАЙД № 10

ГИРЛЯНДЫ БАЛЕРИНКИ

Не менее интересными являются и снежинки балеринки.

Вырезаем силуэт балеринок и украшаем уже готовыми салфетками, или используем мягкие салфетки из которых вырезаем снежинки, мы с нашими детками сделали юбочки из кружочков и украсили наш музыкальный уголок.

С такими балеринками можно и осень встретить, и весну.

СЛАЙД № 11.

СНЕЖИНКИ ИЗ ВТУЛОК

А еще можно сделать красивую снежинку из рулончиков от туалетной бумаги. Вот как это сделать своими руками. Рулончик от туалетной бумаги сдавить немножко и нарезать его на кольца. Каждое сдавленное кольцо уложить симметрично по кругу в форме снежинки. В помощь деткам можно сделать схемы-модели.

Затем нашу снежинку можно покрасить и украсить блестками.

А весной можно сделать вот такие цветы.

СЛАЙД № 12

СНЕЖИНКИ ИЗ МАКАРОН

А еще детям понравятся вот такие макаронные поделки… Берем макароны разных форм укладываем их в узор снежинки на бумаге – и потом аккуратно друг за дружкой склеиваем их бочками. Такую макаронную снежинку можно покрасить золотой краской

Также макароны можно клеить к кругляшам из картона или плотной бумаги, чтобы у них было прочное основание для склейки. Здесь мы тоже можем использовать схемы.

СЛАЙД № 13

СНЕЖИНКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Можно сделать снежинку из того материала, который нам подарила природа. Это могут быть веточек от дерева.

Чтобы снежинки прочно держались их надо укрепить нитками. А дальше проявляем фантазию: веточки можно покрасить в серебряный или золотой цвет, веточки можно обернуть фольгой, Веточки можно покрыть клеем ПВА и посыпать солью, веточки можно украсить белоснежными салфетками и собрать не только снежинки, но ветки ели.

СЛАЙД № 14

СНЕЖИНКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК

А вот снежинки из бумажных полосок. Здесь мы с вами видим, что наши детки потренируются и в закреплении размера (маленькая полоска, средняя и большая, и находить закономерность в ряду.

СЛАЙД № 15

СНЕЖИНКИ ИЗ ВЕЕРА

А еще можно сделать поделки-снежинки наподобие бумажного веера. Они только выглядят сложно, а делаются очень просто.

Впереди у нас замечательный праздник Масленица. И с детками можно сделать такое замечательное солнышко.

СЛАЙД № 16

СНЕЖИНКИ ИЗ КЛЕЯ ПВА

С помощью обычного клея ПВА можно создавать прекрасные наклейки на окна. Огромный плюс - к процессу можно привлечь детей, так как ПВА совершенно нетоксичен, отклеивается легко, и если нанести не жалея, то не хрупок, и наклейки такие можно использовать множество раз. А так же использовать и весной и осенью.

СЛАЙД № 17

СНЕЖИНКИ ОРИГАМИ

Ё ще Владимир Михайлович Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Умение использовать и складывать базовые формы даёт нам простор для фантазии и творчества ребенка.

ВЫВОД:

Таким образом, знакомя, развивая у дошкольников навыки дизайна через использование нетрадиционных материалов, мы создаём наиболее благоприятные, наиболее эффективные условия для эстетического воспитания детей, развития детского творчества, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, а так же

развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;

развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;

• повышается эстетическая культура детей;

развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;

• получение навыков работы с различными материалами;

• формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Создание благоприятных условий работы в будущем учебном году» .

Благоустройство и озеленение участка в детском саду. Создание эмоционально-благоприятных условий для детейБлагоустройство и озеленение участка в детском саду. Создание эмоционально-благоприятных условий для детей Благоустройство и озеленение участка в детском саду Грибенникова Яна Николаевна группа "Львенок" МБДОУ "Детский сад № 34" Цель: Создание.

Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации 2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Работа с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письмуРабота с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письму Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители;.

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период.

Создание благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний периодСоздание благоприятных условий для образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в нашем ДОУ уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка..

Создание благоприятных условий для формирования физической культуры личности 1. Введение В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. В условиях реализации Федерального государственного.

Консультация «Создание комфортных условий для развития одаренных детей в области музыки» Старкова Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия, (институт) им. В. А. Босикова» Создание.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание благоприятных условий для экспериментирования в детском саду Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД