Елена Щербакова
Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс, представление опыта работы:
«Дизайн – как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста»
СЛАЙД № 1.
Сегодня вашему вниманию хочу представить свой опыт работы
«Дизайн – как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста», который мы завершим с вами мастер-классом.
Публикация «Дизайн как средство организации интерьера, способствующее созданию комфортных, благоприятных условий для развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Оформление детского сада своими руками – вопрос очень актуальный. Всегда интересно увидеть новые идеи оформления комнат, в которых наши дети проводят много времени. Дизайн интерьера детского сада должен нести тепло и любовь для детей
Красиво оформленная группа вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.
СЛАЙД № 2
Роль и значение оформления интерьера в ДОУ в соответствии ФГОС.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
СЛАЙД № 3
Для ребят-дошколят детский сад — это второй дом.
Все пространство, где находятся дети должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным, комфортным для ребенка, что способствует формированию психического и физиологического состояние детей.
От оформления интерьера зависит всестороннее развитие ребенка, как личности, в эстетическом и художественном плане.
Украшение пространства ДОУ — это важная составляющая педагогической работы.
СЛАЙД № 4
В нашем детском саду оформлению групп и помещений мы уделяем особое внимание. И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по нашим группам и помещениям детского сада.
В этом году мы украшали все групповые двери в едином стиле – «Снеговики»
Все воспитатели и родители проявили свою фантазию и дизайнерские способности.
СЛАЙД № 5
При оформлении групп каждый педагог превращается в дизайнера-оформителя, стремясь порадовать своих детей нарядным убранством и необычными украшениями.
СЛАЙД № 6
Ну и конечно не оставили без внимания и окна.
Каждый воспитатель проявил фантазию и создал маленькую зимнюю сказку. Совершая с детьми тематические прогулки по территории детского сада, всегда найдется тема для бесед, наблюдений и составлений рассказов о зиме.
СЛАЙД № 7.
На базе нашего детского сада был проведен мастер-класс для педагогов и всех желающих, где я поделилась опытом, как можно украсить групповые помещения и окна.
Но только ли взрослый может быть дизайнером? Конечно нет.
Ребёнок-дошкольник действительно может быть дизайнером. И не только стихийным, что не всегда поддерживается взрослыми, так как не соответствует их представлению о красоте, но и дизайнером, способности которого сознательно развиваются в семье и детском саду. Применение основ дизайна у детей в ГБДОУ, участие детей в преобразовании своего быта во многом определяется тем эмоциональным багажом, теми знаниями и навыками, которые они получили ранее под руководством и в сотворчестве с взрослыми. Виды и формы этого творчества бесконечно многообразны, они являются хорошей школой воспитания вкуса, коллективизма, взаимопонимания.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
СЛАЙД № 8
Лев Семенович Выготский указывал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
Наиболее эффективное средство для развития творчества – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство.
«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения. Дошкольные учреждения призваны дать ребенку первоначальные представления о прекрасном в природе, об искусстве, в том числе о дизайне. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а используя нетрадиционные материалы.
СЛАЙД № 9
СНЕЖИНКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.
Все детки всегда и с удовольствием любят лепить, а лепка и из соленого или сдобного теста им наиболее интересна.
Раскатываем тесто на досочке, кладем картонную фигурку снежинки и обводим ее ножом по контуру.
Оставляем наши снежинки на сутки сохнуть. А затем можем их расписывать красками и украшать.
Вот такие красивые снежинки сделали наши детки и мы украсили наш кукольный уголок. В дальнейшем наши снежинки будут использоваться в сюжетных играх.
Украшение из соленого теста можно использовать и в другие сезоны. Вот у нас разноцветные листочки, а вот и яркие цветочки.
СЛАЙД № 10
ГИРЛЯНДЫ БАЛЕРИНКИ
Не менее интересными являются и снежинки балеринки.
Вырезаем силуэт балеринок и украшаем уже готовыми салфетками, или используем мягкие салфетки из которых вырезаем снежинки, мы с нашими детками сделали юбочки из кружочков и украсили наш музыкальный уголок.
С такими балеринками можно и осень встретить, и весну.
СЛАЙД № 11.
СНЕЖИНКИ ИЗ ВТУЛОК
А еще можно сделать красивую снежинку из рулончиков от туалетной бумаги. Вот как это сделать своими руками. Рулончик от туалетной бумаги сдавить немножко и нарезать его на кольца. Каждое сдавленное кольцо уложить симметрично по кругу в форме снежинки. В помощь деткам можно сделать схемы-модели.
Затем нашу снежинку можно покрасить и украсить блестками.
А весной можно сделать вот такие цветы.
СЛАЙД № 12
СНЕЖИНКИ ИЗ МАКАРОН
А еще детям понравятся вот такие макаронные поделки… Берем макароны разных форм укладываем их в узор снежинки на бумаге – и потом аккуратно друг за дружкой склеиваем их бочками. Такую макаронную снежинку можно покрасить золотой краской
Также макароны можно клеить к кругляшам из картона или плотной бумаги, чтобы у них было прочное основание для склейки. Здесь мы тоже можем использовать схемы.
СЛАЙД № 13
СНЕЖИНКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Можно сделать снежинку из того материала, который нам подарила природа. Это могут быть веточек от дерева.
Чтобы снежинки прочно держались их надо укрепить нитками. А дальше проявляем фантазию: веточки можно покрасить в серебряный или золотой цвет, веточки можно обернуть фольгой, Веточки можно покрыть клеем ПВА и посыпать солью, веточки можно украсить белоснежными салфетками и собрать не только снежинки, но ветки ели.
СЛАЙД № 14
СНЕЖИНКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК
А вот снежинки из бумажных полосок. Здесь мы с вами видим, что наши детки потренируются и в закреплении размера (маленькая полоска, средняя и большая, и находить закономерность в ряду.
СЛАЙД № 15
СНЕЖИНКИ ИЗ ВЕЕРА
А еще можно сделать поделки-снежинки наподобие бумажного веера. Они только выглядят сложно, а делаются очень просто.
Впереди у нас замечательный праздник Масленица. И с детками можно сделать такое замечательное солнышко.
СЛАЙД № 16
СНЕЖИНКИ ИЗ КЛЕЯ ПВА
С помощью обычного клея ПВА можно создавать прекрасные наклейки на окна. Огромный плюс - к процессу можно привлечь детей, так как ПВА совершенно нетоксичен, отклеивается легко, и если нанести не жалея, то не хрупок, и наклейки такие можно использовать множество раз. А так же использовать и весной и осенью.
СЛАЙД № 17
СНЕЖИНКИ ОРИГАМИ
Ё ще Владимир Михайлович Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Умение использовать и складывать базовые формы даёт нам простор для фантазии и творчества ребенка.
ВЫВОД:
Таким образом, знакомя, развивая у дошкольников навыки дизайна через использование нетрадиционных материалов, мы создаём наиболее благоприятные, наиболее эффективные условия для эстетического воспитания детей, развития детского творчества, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, а так же
• развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
• развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
• повышается эстетическая культура детей;
• развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;
• получение навыков работы с различными материалами;
• формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.