Джамиля Рамазанова
Конспект занятия по пластилинографии «Одежда из монеток» (первая младшая группа)
1 Пояснительная записка
Тема занятия «Одежда из монеток» - лепка чешуи для рыбок.
Интеграция образовательных областей: худ. - эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель НОД: обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие речи, закрепление знания геометрических фигур.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Одежда из монеток“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- создание благоприятного эмоционального настроя и мотивации для занятия
- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость
- закреплять навык скатывания и расплющивания маленьких шариков из пластилина
- закрепить навык наклеивания кружков к плоской поверхности не выходя за грани шаблона
- развивать двигательную активность
- закрепить умение передавать простые игровые действия
- развивать координацию движения рук
Задачи в интеграции образовательных областей – «Речевое развитие»
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью
- побуждать словесно описывать признаки рыб
- закреплять навык слушания художественного слова
- формировать умение отгадывать загадки
- расширять активный и пассивный словарь детей
Социально- коммуникативное развитие
- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
- побуждать к активному участию в игре
- формировать навыки коллективного творчества
- формировать навык сопереживания, вызывать желания помочь рыбке
Физическое развитие
- развивать ориентирование в пространстве
- закрепить правильное выполнение движений на укрепление мышц спины рук и ног
- побуждать выполнять оздоровительные упражнения (пальчиковую гимнастику)
Познавательное развитие
- закреплять знания о рыбах, местах их обитания, внешнем виде и признаках
- закреплять понятие «один, много» (ФЭМП)
- закреплять знание форм, размеров, цветов (ФЭМП)
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное отношение к миру природы
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать аккуратность, внимательность, терпение и трудолюбие
- развивать навыки коллективного взаимодействия
Тип занятия : тематическое, интегрированное.
Место занятия : проводится в рамках реализации проекта «Удивительный мир воды»
Используемое оборудование: макеты аквариума (прямоугольный большой и круглый маленький, картонные рыбки без чешуек, рыбка большая с чешуйками,Рыбка маленькая с чешуйками, пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки,
Технологии: работа с презентацией- в связи с возрастом нецелесообразна, тематическая физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Формы и методы: наглядный-показ, словесный (создание проблемной мотивации, побуждение, рефлексия)
Практический: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, сенсорная работа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными рыбами и беседы о них, дидактическая игры с прищепками «Сделай рыбку», «Где чей домик?»
Содержание НОД
Организационный момент- 1-2 минуты
Цель: активизация внимания, создание доброжелательной атмосферы.
Педагог:Давайте друг другу пожелаем доброго утра!
Доброе утро, улыбнись скорее.
И сегодня весь день, будет веселее!
Педагог: Ребята, а вы любите загадки?
Тогда слушайте: У родителей и деток, одежда из монеток? Кто же это?
Правильно! Давайте мы тоже станем рыбками. сложим ладошки вместе как рыбки.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся
То зароются в песке.
Основная часть -10-11 минут
Цель: закреплять навык скатывания и расплющивания шариков из пластилина, закреплять их к плоской поверхности, обогащать сенсорный опыт, закреплять навык слушания стихотворений и их эмоционального восприятия, Закреплять понятия одна, много и знание форм.
Педагог: - Ребята послушайте стихотворение Ирины Токмаковой
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде,
Нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Педагог: Ребята, а где живут рыбки?Правильно. В речках и морях.
А у меня для вас еще одна загадка
Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный
Много рыбок живет в нем
Педагог: Правильно. Это аквариум. Посмотрите у нас тоже есть аквариум. Какой он? (круглый)
А у меня для вас сюрприз. (Выносит большой прямоугольный макет аквариума с маленькой рыбкой.
- Посмотрите какой это аквариум?.
-Правильно. А сколько в нем рыбок? Ей очень скучно одной в таком большом домике. Давайте посадим к ней наших рыбок. Только чего-то у них не хватает, посмотрите чего?
- Правильно чешуек. Давайте украсим наших рыбок чешуйками.
Для того, чтобы это сделать, мы сначала сделаем шарики из пластилина, а затем прикрепим их рыбкам на бочок.
Ребята а какого цвета чешуйки у наших рыбок?- желтого
Сначала мы скатаем с вами маленький шарик, указательным пальчиком надавим сверху, чтобы он прикрепился к рыбкиному бочку.
Ребята а одной чешуйки хватит?
Сколько чешуек нужно. Чтобы наши рыбки стали красивыми?-много
Давайте продолжим украшать рыбок чешуйками.
Педагог помогает тем кто затрудняется.
Педагог: - «Какие красивые рыбки у нас получились!»
Давайте мы с вами пустим поплавать наших рыбок в большой аквариум.
- Посмотрите, сколько рыбок теперь в аквариуме?
Этап 3 закл. часть. Рефлексия. 2-3 минуты
Цель: Подвести итоги, выявить отношение детей к занятию.
Восстановить двигательную активность после занятия лепкой
Педагог: Дети Где могут еще кроме речки и моря жить рыбки?
Что мы сегодня делали для маленьких рыбок?
Вам понравилось помогать рыбкам?
Как вы думаете рыбке теперь не скучно?
Правильно, потому, что она играет со своими друзьями и подружками.
А давайте и мы с вами поиграем.
Вставайте около стульчиков
Пять маленьких рыбок ныряли в воде
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала.
-Нырять здесь легко.
Вторая сказала
- Здесь глубоко.
Третья сказала
- мне хочется спать!
Четвертая стала чуть- чуть замерзать
Пятая крикнула
-здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил! (УБЕГАЮТ НА СТУЛЬЧИКИ)