Джамиля Рамазанова
Конспект занятия по пластилинографии «Одежда из монеток» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 Пояснительная записка
Тема занятия «Одежда из монеток» - лепка чешуи для рыбок.
Интеграция образовательных областей: худ. - эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель НОД: обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие речи, закрепление знания геометрических фигур.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- создание благоприятного эмоционального настроя и мотивации для занятия
- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость
- закреплять навык скатывания и расплющивания маленьких шариков из пластилина
- закрепить навык наклеивания кружков к плоской поверхности не выходя за грани шаблона
- развивать двигательную активность
- закрепить умение передавать простые игровые действия
- развивать координацию движения рук
Задачи в интеграции образовательных областей – «Речевое развитие»
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью
- побуждать словесно описывать признаки рыб
- закреплять навык слушания художественного слова
- формировать умение отгадывать загадки
- расширять активный и пассивный словарь детей
Социально- коммуникативное развитие
- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
- побуждать к активному участию в игре
- формировать навыки коллективного творчества
- формировать навык сопереживания, вызывать желания помочь рыбке
Физическое развитие
- развивать ориентирование в пространстве
- закрепить правильное выполнение движений на укрепление мышц спины рук и ног
- побуждать выполнять оздоровительные упражнения (пальчиковую гимнастику)
Познавательное развитие
- закреплять знания о рыбах, местах их обитания, внешнем виде и признаках
- закреплять понятие «один, много» (ФЭМП)
- закреплять знание форм, размеров, цветов (ФЭМП)
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное отношение к миру природы
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать аккуратность, внимательность, терпение и трудолюбие
- развивать навыки коллективного взаимодействия
Тип занятия : тематическое, интегрированное.
Место занятия : проводится в рамках реализации проекта «Удивительный мир воды»
Используемое оборудование: макеты аквариума (прямоугольный большой и круглый маленький, картонные рыбки без чешуек, рыбка большая с чешуйками,Рыбка маленькая с чешуйками, пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки,
Технологии: работа с презентацией- в связи с возрастом нецелесообразна, тематическая физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Формы и методы: наглядный-показ, словесный (создание проблемной мотивации, побуждение, рефлексия)
Практический: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, сенсорная работа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными рыбами и беседы о них, дидактическая игры с прищепками «Сделай рыбку», «Где чей домик?»
Содержание НОД
Организационный момент- 1-2 минуты
Цель: активизация внимания, создание доброжелательной атмосферы.
Педагог:Давайте друг другу пожелаем доброго утра!
Доброе утро, улыбнись скорее.
И сегодня весь день, будет веселее!
Педагог: Ребята, а вы любите загадки?
Тогда слушайте: У родителей и деток, одежда из монеток? Кто же это?
Правильно! Давайте мы тоже станем рыбками. сложим ладошки вместе как рыбки.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся
То зароются в песке.
Основная часть -10-11 минут
Цель: закреплять навык скатывания и расплющивания шариков из пластилина, закреплять их к плоской поверхности, обогащать сенсорный опыт, закреплять навык слушания стихотворений и их эмоционального восприятия, Закреплять понятия одна, много и знание форм.
Педагог: - Ребята послушайте стихотворение Ирины Токмаковой
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде,
Нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Педагог: Ребята, а где живут рыбки?Правильно. В речках и морях.
А у меня для вас еще одна загадка
Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный
Много рыбок живет в нем
Педагог: Правильно. Это аквариум. Посмотрите у нас тоже есть аквариум. Какой он? (круглый)
А у меня для вас сюрприз. (Выносит большой прямоугольный макет аквариума с маленькой рыбкой.
- Посмотрите какой это аквариум?.
-Правильно. А сколько в нем рыбок? Ей очень скучно одной в таком большом домике. Давайте посадим к ней наших рыбок. Только чего-то у них не хватает, посмотрите чего?
- Правильно чешуек. Давайте украсим наших рыбок чешуйками.
Для того, чтобы это сделать, мы сначала сделаем шарики из пластилина, а затем прикрепим их рыбкам на бочок.
Ребята а какого цвета чешуйки у наших рыбок?- желтого
Сначала мы скатаем с вами маленький шарик, указательным пальчиком надавим сверху, чтобы он прикрепился к рыбкиному бочку.
Ребята а одной чешуйки хватит?
Сколько чешуек нужно. Чтобы наши рыбки стали красивыми?-много
Давайте продолжим украшать рыбок чешуйками.
Педагог помогает тем кто затрудняется.
Педагог: - «Какие красивые рыбки у нас получились!»
Давайте мы с вами пустим поплавать наших рыбок в большой аквариум.
- Посмотрите, сколько рыбок теперь в аквариуме?
Этап 3 закл. часть. Рефлексия. 2-3 минуты
Цель: Подвести итоги, выявить отношение детей к занятию.
Восстановить двигательную активность после занятия лепкой
Педагог: Дети Где могут еще кроме речки и моря жить рыбки?
Что мы сегодня делали для маленьких рыбок?
Вам понравилось помогать рыбкам?
Как вы думаете рыбке теперь не скучно?
Правильно, потому, что она играет со своими друзьями и подружками.
А давайте и мы с вами поиграем.
Вставайте около стульчиков
Пять маленьких рыбок ныряли в воде
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала.
-Нырять здесь легко.
Вторая сказала
- Здесь глубоко.
Третья сказала
- мне хочется спать!
Четвертая стала чуть- чуть замерзать
Пятая крикнула
-здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил! (УБЕГАЮТ НА СТУЛЬЧИКИ)