ольга коваленко
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать +Заказ
Ольга Александровна Коваленко
Воспитатель МБДОУ д/с №77 «Золотая рыбка»
г. Брянск
Опыт работы
Тема занятия : «Обыкновенное чудо».
Цель занятия : ранняя профессиональная ориентация дошкольников через элементарный опыт профессиональных действий.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять осведомленность детей в сфере регионального производства
( Брянский молочный комбинат: профессии технолога, формовщика готовой продукции, дизайнера упаковки.)
• Знакомить детей с элементами профессий через практическую деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах
• Закрепить название продукции, выпускаемой на Брянском молочном комбинате.
• Закрепить знания о полезных свойствах творога.
• Обогащать словарь детей названиями новых профессий.
Развивающие:
• развивать логическое мышление, творческое воображение, память.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Формы обучения: игровая, практическая, наглядная, словесная, исследовательская.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, емкости для экспериментирования, алгоритмы- схемы, сумка- холодильник, мольберт, фланелеграф, демо - пазлы, магнитофон.
Ход.
Организация детей.
Дети стоят в кругу, улыбаясь друг другу произносят приветствие.
Приветствие «Наша добрая улыбка»
-Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на экран. Что это?
Дети:
- Нам пришло сообщение.
-Давайте его прочитаем и узнаем, кто его прислал.
Воспитатель: читает сообщение на экране.
-«Здравствуйте ребята. Я, Пастушок из Веселого луга, хочу познакомить вас с продукцией одного из предприятий г. Брянска. Назвать вам предприятие поможет мое задание. Назовете первые звуки в словах: бочка, молоко, корова. Всегда ваш, Пастушок».
-Какой первый звук в слове - бочка?
Дети:
-В слове бочка первый звук «Б».
Воспитатель:
-Какой первый звук в слове - молоко?
Дети:
-В слове молоко первый звук «М».
Воспитатель:
-Какой первый звук в слове - корова?
Дети:
-В слове корова первый звук «К».
Воспитатель:
-Молодцы.
-Получилось слово – БМК.
- Пастушок приглашает на Брянский Молочный Комбинат».
-Ребята, кто знает, где находится «Брянский Молочный Комбинат»?
Дети:
-«Брянский Молочный Комбинат» находится в нашем Бежицком районе г. Брянска.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какая продукция там изготавливается?
Дети:
-На Брянском Молочном Комбинате производят: кефир, молоко, йогурт, ряженку, сыр, творог, и т. д.
Воспитатель:
-Какой главный компонент всей продукции БМК?
Дети:
- Главный компонент всей продукции БМК - молоко.
Воспитатель:
-Какой, самый любимый молочный продукт для вас.
Дети называют свой любимый молочный продукт.
Воспитатель:
-А вы хотите сами сделать творог?
Дети.
-Да, хотим.
Воспитатель.
-Я предлагаю сделать творог из кефира.
-А получить творог из кефира нам поможет – схема.
-Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим схему.
-Станьте так, чтобы вам было удобно и видно.
-На первом этапе изготовления творога, берем кефир.
-Что подсказывает нам вторая картинка?
Дети.
-Кефир нужно заморозить.
Воспитатель.
- О чем говорит следующая картинка?
Дети.
-Кефир нужно разморозить.
Воспитатель.
-Да, правильно.
-Что произойдет с кефиром, когда он разморозится?
Дети.
Предположение детей.
Воспитатель.
-А давайте посмотрим и проверим, что у нас получится.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель.
-Подойдите, пожалуйста, к столу.
-Нам нужен – кефир и сумка – холодильник.
-Давайте проверим, холодно в сумке.
-И так, берем кефир. Кладем в сумку- холодильник.
-И оставляем его замерзать. Кефир наш замерзает, а мы отдохнем и побудем витаминами группы «В», которые находятся во всех молочных продуктах.
Физкультминутка
-Расскажу, Вам не тая,
как полезен я друзья!
Витаминчик «В» в яйце, сыре,
Твороге, орехах,
Вот для нас секрет успеха!
И в кефире тоже я, много пользы от меня!
Выпьешь ты его и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Витаминная еда, даст здоровья навсегда!
Воспитатель.
- Мы отдохнули пора посмотреть наш кефир.
Достаем замороженный кефир из сумки - холодильник.
-Ребята, что произошло с кефиром.
Дети.
-Кефир- замерз.
Воспитатель.
- Что показывает дальше схема.
Дети.
-Кефир нужно разморозить.
Воспитатель.
-Его открываем, перекладываем в сито и оставляем размораживаться.
-Пока кефир размораживается, мы с вами поиграем.
Игра «Собери пазл»
-Повернитесь и посмотрите на ковер. Нам нужно собрать пазл, он расскажет нам о пользе творога.
-Подойдите и возьмите каждый картинку с полезными свойствами творога.
-Молодцы. Посмотрите, сколько у творога полезных свойств. Давайте их назовем. Почему вы не взяли эти 2 картинки.
Воспитатель.
-Ребята пришло время вернуться к нашей схеме.
Как вы думаете, что должно произойти с нашим замороженным кефиром?
Дети.
-Кефир разморозился.
Воспитатель.
-А давайте проверим.
Берем сито с творогом.
-Ребята, смотрите что получилось.
-Да, у нас получился творог. Мы его отдадим на кухню, и повара приготовят вкусные сырники из вашего творога.
-Какой творог?
Дети.
-Творог : мягкий, белый, молочный, вкусный, полезный, кислый и т. д.
Воспитатель.
-Творог совсем такой же, как на Брянском Молочном Комбинате.
-Ребята, как вы думаете, чтобы покупатели обратили внимание и купили творог, что надо сделать с ним?
Дети.
- У творога должен быть вкус, красивая упаковка, интересная форма.
Воспитатель.
-Этими вопросами занимаются специалисты БМК : технологи, формовщики готовой продукции, дизайнер упаковки.
-Сейчас, каждый из вас попробует себя в любой профессии: технолога, формовщика, дизайнера упаковки.
(воспитатель, подходит к столам, и снимает салфетки со столов).
-Подойдите к выбранному вами столу и оденьте шапочки. Выполняйте задание по схеме.
Дети выполняют задание по подгруппам: технологи придумывают новый вкус творогу, дизайнеры упаковки раскрашивают коробку. формовщики делают новую формы.
Воспитатель.
-Все справились, молодцы. Ребята давайте подведем итог. Вам поможет схема. Посмотрите на экран. Кем вы были? Что делали? Что получилось?
Дети рассказывают о своей работе.
Рефлексия.
Ребята подойдите ко мне. Сколько, много мы сегодня с вами узнали. О чем вы можете рассказать своим друзьям, родителям?
-Какие вы молодцы. И для вас Пастушок из Веселого луга прислал подарки. Будьте здоровы.