МААМ-картинки

Конспект занятия «Обыкновенное чудо»

ольга коваленко
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать +Заказ

Ольга Александровна Коваленко

Воспитатель МБДОУ д/с №77 «Золотая рыбка»

г. Брянск

Опыт работы

Тема занятия : «Обыкновенное чудо».

Цель занятия : ранняя профессиональная ориентация дошкольников через элементарный опыт профессиональных действий.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять осведомленность детей в сфере регионального производства

( Брянский молочный комбинат: профессии технолога, формовщика готовой продукции, дизайнера упаковки.)

• Знакомить детей с элементами профессий через практическую деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах

• Закрепить название продукции, выпускаемой на Брянском молочном комбинате.

• Закрепить знания о полезных свойствах творога.

• Обогащать словарь детей названиями новых профессий.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Формы обучения: игровая, практическая, наглядная, словесная, исследовательская.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, емкости для экспериментирования, алгоритмы- схемы, сумка- холодильник, мольберт, фланелеграф, демо - пазлы, магнитофон.

Ход.

Организация детей.

Дети стоят в кругу, улыбаясь друг другу произносят приветствие.

Приветствие «Наша добрая улыбка»

-Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на экран. Что это?

Дети:

- Нам пришло сообщение.

-Давайте его прочитаем и узнаем, кто его прислал.

Воспитатель: читает сообщение на экране.

-«Здравствуйте ребята. Я, Пастушок из Веселого луга, хочу познакомить вас с продукцией одного из предприятий г. Брянска. Назвать вам предприятие поможет мое задание. Назовете первые звуки в словах: бочка, молоко, корова. Всегда ваш, Пастушок».

-Какой первый звук в слове - бочка?

Дети:

-В слове бочка первый звук «Б».

Воспитатель:

-Какой первый звук в слове - молоко?

Дети:

-В слове молоко первый звук «М».

Воспитатель:

-Какой первый звук в слове - корова?

Дети:

-В слове корова первый звук «К».

Воспитатель:

-Молодцы.

-Получилось слово – БМК.

- Пастушок приглашает на Брянский Молочный Комбинат».

-Ребята, кто знает, где находится «Брянский Молочный Комбинат»?

Дети:

-«Брянский Молочный Комбинат» находится в нашем Бежицком районе г. Брянска.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какая продукция там изготавливается?

Дети:

-На Брянском Молочном Комбинате производят: кефир, молоко, йогурт, ряженку, сыр, творог, и т. д.

Воспитатель:

-Какой главный компонент всей продукции БМК?

Дети:

- Главный компонент всей продукции БМК - молоко.

Воспитатель:

-Какой, самый любимый молочный продукт для вас.

Дети называют свой любимый молочный продукт.

Воспитатель:

-А вы хотите сами сделать творог?

Дети.

-Да, хотим.

Воспитатель.

-Я предлагаю сделать творог из кефира.

-А получить творог из кефира нам поможет – схема.

-Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим схему.

-Станьте так, чтобы вам было удобно и видно.

-На первом этапе изготовления творога, берем кефир.

-Что подсказывает нам вторая картинка?

Дети.

-Кефир нужно заморозить.

Воспитатель.

- О чем говорит следующая картинка?

Дети.

-Кефир нужно разморозить.

Воспитатель.

-Да, правильно.

-Что произойдет с кефиром, когда он разморозится?

Дети.

Предположение детей.

Воспитатель.

-А давайте посмотрим и проверим, что у нас получится.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель.

-Подойдите, пожалуйста, к столу.

-Нам нужен – кефир и сумка – холодильник.

-Давайте проверим, холодно в сумке.

-И так, берем кефир. Кладем в сумку- холодильник.

-И оставляем его замерзать. Кефир наш замерзает, а мы отдохнем и побудем витаминами группы «В», которые находятся во всех молочных продуктах.

Физкультминутка

-Расскажу, Вам не тая,

как полезен я друзья!

Витаминчик «В» в яйце, сыре,

Твороге, орехах,

Вот для нас секрет успеха!

И в кефире тоже я, много пользы от меня!

Выпьешь ты его и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Витаминная еда, даст здоровья навсегда!

Воспитатель.

- Мы отдохнули пора посмотреть наш кефир.

Достаем замороженный кефир из сумки - холодильник.

-Ребята, что произошло с кефиром.

Дети.

-Кефир- замерз.

Воспитатель.

- Что показывает дальше схема.

Дети.

-Кефир нужно разморозить.

Воспитатель.

-Его открываем, перекладываем в сито и оставляем размораживаться.

-Пока кефир размораживается, мы с вами поиграем.

Игра «Собери пазл»

-Повернитесь и посмотрите на ковер. Нам нужно собрать пазл, он расскажет нам о пользе творога.

-Подойдите и возьмите каждый картинку с полезными свойствами творога.

-Молодцы. Посмотрите, сколько у творога полезных свойств. Давайте их назовем. Почему вы не взяли эти 2 картинки.

Воспитатель.

-Ребята пришло время вернуться к нашей схеме.

Как вы думаете, что должно произойти с нашим замороженным кефиром?

Дети.

-Кефир разморозился.

Воспитатель.

-А давайте проверим.

Берем сито с творогом.

-Ребята, смотрите что получилось.

-Да, у нас получился творог. Мы его отдадим на кухню, и повара приготовят вкусные сырники из вашего творога.

-Какой творог?

Дети.

-Творог : мягкий, белый, молочный, вкусный, полезный, кислый и т. д.

Воспитатель.

-Творог совсем такой же, как на Брянском Молочном Комбинате.

-Ребята, как вы думаете, чтобы покупатели обратили внимание и купили творог, что надо сделать с ним?

Дети.

- У творога должен быть вкус, красивая упаковка, интересная форма.

Воспитатель.

-Этими вопросами занимаются специалисты БМК : технологи, формовщики готовой продукции, дизайнер упаковки.

-Сейчас, каждый из вас попробует себя в любой профессии: технолога, формовщика, дизайнера упаковки.

(воспитатель, подходит к столам, и снимает салфетки со столов).

-Подойдите к выбранному вами столу и оденьте шапочки. Выполняйте задание по схеме.

Дети выполняют задание по подгруппам: технологи придумывают новый вкус творогу, дизайнеры упаковки раскрашивают коробку. формовщики делают новую формы.

Воспитатель.

-Все справились, молодцы. Ребята давайте подведем итог. Вам поможет схема. Посмотрите на экран. Кем вы были? Что делали? Что получилось?

Дети рассказывают о своей работе.

Рефлексия.

Ребята подойдите ко мне. Сколько, много мы сегодня с вами узнали. О чем вы можете рассказать своим друзьям, родителям?

-Какие вы молодцы. И для вас Пастушок из Веселого луга прислал подарки. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо»Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо» Программное содержание: Продолжать учить детей технике нетрадиционной аппликации. Учить наклеивать на яйца картинки, вырезанные из салфеток,.

Конспект занятия «Весеннее чудо-дерево»Конспект занятия «Весеннее чудо-дерево» Однажды, я наткнулась в интернет магазине "Все для творчества" на разноцветные пуговицы. Их стоимость оказалась незначительной. можно было.

Конспект занятия «Дружба — это чудо» Конспект занятия «Дружба-это чудо». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера» Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка»Конспект открытого занятия «Зимнее чудо — снежинка» Воспитатель: Волкова А. А. Возраст: Первая младшая группа Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – "рисование.

Конспект занятия «Вода — чудо природы»Конспект занятия «Вода — чудо природы» Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде и.

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо» Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо» для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина.

Мастер-класс для родителей «Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование» тема:«Обыкновенное чудо. Нетрадиционное рисование"(средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить родителей с одним из видов художественного.

Конспект занятия «Чудо Земли — Хлеб» “Чудо земли - ХЛЕБ” Цель: • сформировать представление о нелегком труде земледельца • рассказать о том, что есть только одно слово,.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек» Занятие в старшей группе «Чудо песочек» (экспериментальная деятельность) Цель: сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 20:30
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обыкновенное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД