людмила баева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета;
*формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать словарный запас;
*развивать умение слышать и слушать произносимые слова;
*воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь, умение играть в команде.
Оборудование: предметные картинки в конвертах, игрушки, 2 книги с картинками воробья, сюрпризная коробка.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Слова — признаки предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия : Ну-ка, все - встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем мы стараться, Повторять, не зевать, всё запоминать.
Игра «Будь внимательным»
- Ребята, давайте проверим, внимательные ли мы? А какие-то слова нам помогут это сделать. Условия игры : Хлопнуть надо только на слово-действие :
Стол, хороший, мыть, часы, круглый, таять, мести, пробовать, собака, кот, прыгать, пушистый, сидеть. - Какие вы молодцы! А умеете ли вы играть в команде?
Игра «Придумай и покажи»
Слушайте условия игры : необходимо разбиться на 2 команды. Первая команда должна придумать что-то и показать это, вторая команда называет заданный предмет и его действие. Слово-предмет и слово-действие. Например: Самолет летит.
Рассказ с элементами беседы.
-У меня в руках две книги. Я прочитаю вам два рассказа. Послушайте и скажите, какой рассказ вам понравится больше и почему.
Жил – был воробей. У него лапки, головка, клювик, глазки.
Жил – был маленький, подвижный воробей. У него крохотные лапки, круглая головка, острый, короткий, черный клювик, умненькие черненькие глазки.
-Какой рассказ вам понравился больше?
- Почему 2-й рассказ был интереснее?
-Назовите слова, которые помогли сделать рассказ интереснее?
-Сегодня мы познакомимся с новыми словами, которые помогли описать воробья. Мы узнаем, что обозначают эти слова и на какие вопросы отвечают.
- Воробей какой? Маленький, подвижный. Эти слова называются словами-признаками.
- А для чего же все-таки нужны нам слова-признаки? (чтобы рассказать о цвете, форме, величине описываемого предмета)
- А теперь попробуем угадать предмет и дать ему описание словами-признаками.
Игра «Угадай предмет?»
В закрытой коробке с прорезанными боковыми окошечками для рук, находятся предметы. Ребенок на ощупь определяет этот предмет, называет, потом достает и передает его по кругу. Каждый должен дать одно определение этому предмету.
Например: машинка – металлическая, красная, тяжелая, чистая, красивая и т. д.
- На какие вопросы отвечают эти слова? (Машинка - какая)
- Как называются эти слова? (слова-признаки)
-Ребята, есть еще одна интересная игра, называется тоже «Угадай предмет». Я буду называть признаки предмета, а вы догадайтесь, о чем или о ком я говорю.
Кто это? Или что это?
Большой, бурый, косолапый, лохматый (медведь).
Длинноухий, трусливый, быстрый (заяц).
- Попробуйте теперь сами загадать загадку о предмете, используя только слова признаки предмета, а помогут вам картинки, которые находятся на столе, в конверте. Только никому не показывайте эту картинку, пока ребята не отгадают вашу загадку.
-Ребята нас ждет еще одна игра «Говори наоборот». Игра будет с мячом.
Я буду называть слово-признак, а вы называйте слово с противоположным значением.
Например: веселый – грустный.
Мягкий. Высокий. ; Добрый. ; Быстрый. ; Длинный. ; Горячий. ; Глупый. ; Смелый. ; Темный. ; Умный. ; Лысый. ; Молодой. ; Тяжелый. ; Мокрый.
Итог занятия
- С какими словами сегодня мы познакомились?
- На какие вопросы отвечают слова-признаки предметов?
- Молодцы. Всем спасибо.