Левщанова Ангелина
Конспект ООД «Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.
Публикация «Конспект ООД „Обучение рассказыванию по картинке „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.
Приветствие под музыку, садятся на стулья.
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)
2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:
Какое сейчас время года?
Почему вы думаете, что сейчас зима?
Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти. Активизация словаря.
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
Зима какая? Ответы детей.
4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.
А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
А если выпало много снега, чем можно заняться?
Слепить снеговика!
Правильно! Например,вот такого! Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.
Как бы вы назвали эту картину?А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его.
5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.
Расскажите, что происходит вокруг снеговика.
А сейчас я прошу вас составить рассказ по этой картине.
Вот так снеговик!
Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.
А кругом - тишина и красота.
А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы.
6. Физкультминутка.
Стук. Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел?
Он предлагает нам поиграть.
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»
Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.
Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»
Раздайте метлы снеговикам : маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.
Снеговик говорит, что ему пора уходить,он боится, что растает. Что скажем ему?
7. Итог.
Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам…