Папки-передвижки

Обучение рассказыванию сказок с помощью наглядного моделирования. ОД для старшей группы по сказке «Лиса и Журавль»

Индира Дзейтова
Обучение рассказыванию сказок с помощью наглядного моделирования. ОД для старшей группы по сказке «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать целостное восприятие русской народной сказки, научить определять характер героев.

Задачи:

- учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки;

- развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний;

- воспитывать нравственные качества, сопереживание, готовность прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Обучение рассказыванию сказок с помощью наглядного моделирования, ОД для старшей группы по сказке „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: куманек, потчевать, не обессудь, окрошка, дружба врозь, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется, каков привет, таков ответ.

Методы и приемы: активная беседа, рассматривание, художественное слово.

Материал и оборудование: подборка тематических иллюстраций по сказке «Лиса и журавль», настольный театр, маски по сказке, музыкальный центр, флеш-накопитель.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Откуда они берутся? Чему нас учат? У вас есть любимые сказки? (Ответы детей)

А вы хотели бы побывать в сказке?

Воспитатель: Для того, чтобы в сказку попасть, у меня есть волшебный платок. Волшебство случится, когда заиграет музыка, и пока музыка не утихнет, попрошу вас глаза не открывать.

Звучит волшебная музыка, воспитатель платком накрывает детей.

«Закрываю глазки – отправляюсь в сказку,

Ты, платочек, покружи

Детям сказку покажи!»

Воспитатель надевает костюм лисы, дети открывают глаза.

Лиса: Здравствуйте, а вы кто такие? Как вы здесь оказались?

Дети: Ребята из детского сада.

Лиса: В детском саду, наверно, детишек полно? Я знаю, что все дети очень любят сказки. Это правда?

Лиса: Я - Лисичка- сестричка. Я гуляла по сказочному лесу и заблудилась?

Дети: (отвечают)

Лиса: Ребята, а вы знаете в какие-то сказки про меня, про Лисоньку.

Дети называют сказки про лису. Лиса пытается выяснить у детей, какой она была в каждой сказке, с каким характером?

Лиса: Ой, это я такая плохая была и хитрая и коварная? Не хочу быть злой и плохой, а хочу быть доброй, хочу с ребятами играть. А вы будете играть со мной?

В моей сумочке кое - что есть для игры.

Игра «Угадай героя, угадай сказку»

Лиса предлагает детям присесть сказочные пенечки.

Выбирается водящий, голову ему надевается ободок с героем из сказки, остальные дети описывают героя, его характер, отвечая на вопрос: Какой?

Водящий отгадывает героя, называет из какой он сказки.

Лиса: Ребята, какие вы молодцы, столько сказок знаете.

А я - то из какой сказки пришла, как домой мне воротиться?

Лиса: Ну что ребята, вы поможете мне?

Дети: Поможем!

Лиса: Тогда оправляемся в путь по сказочному лесу.

Миниатюра «Идем Как…» (Медведь, заяц, лиса)

Лиса обнаруживает иллюстрации к сказке, показывает их детям.

Лиса: Ой, это же мои фотографии. Ребята, посмотрите. А это кто такой? (указывает на журавля) Знакомое лицо. Ребята, давайте, поближе рассмотрим фотографии.

Дети с картинками в руках выходят на ковер. Задача детей угадать название сказки и разложить иллюстрации в правильной последовательности по ходу рассказа сказки.

Лиса: Точно, точно, я была в этой сказке, а что делала – не помню. А вы, ребята, знаете, как дело было? Мне так хочется послушать сказку, ребята, кто хочет рассказать ее? (дети рассказывают сказку «Лиса и журавль» с опорой на сюжетные картинки)

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь, теперь я вспомнила из какой я сказки,

Это же получается? Я опять была хитрой и журавля обидела, поругались мы с ним. Ой, Журавушка, не хочу больше с ним ругаться. Я исправлюсь. Игру знаю про журавля, ребята, хотите вас научу?

Дети: Хотим!

Физкультминутка: не по кругу

Шёл журавль на охоту, (шагают по кругу, высоко поднимая колено)

Искал лягушку на болоте. (выпучить глаза)

Ноги длинные поднимал, Через кочки он шагал. (широкий шаг)

Посмотрел по сторонам, Нет её ни тут, ни там. (поморгать, посмотреть по сторонам руки на пояс поворачиваются влево-вправо)

Оглянулся, повернулся, (поворачиваются назад)

И назад домой вернулся. (шагают по кругу, в обратную сторону, высоко поднимая колено)

Лиса: ой не знаю, простит меня журавль или нет? Как же быть, подскажите ребята.

Дети: подружиться с ним.

Лиса: точно подружусь с ним, я знаю мудрые слова про дружбу. Сейчас, у меня в сумочке все записано.

Лиса достает пословицы, а последнее слово стерто.

Игра «Доскажи словечко» - пословицы о дружбе:

«Друзья на дороге … (не валяются)»,

«Друга ищи, а найдёшь - … (береги)»,

«Все за одного и один … (за всех)»,

«Друзья познаются … (в беде)»,

«Дружбу помни, а зло … (забывай)»

Лиса уточняет у детей смысл пословиц.

Лиса: Ребята, спасибо, за вашу помощь побегу скорее к журавлю мириться. А вам пора возвращаться в детский сад, я вам в этом помогу. Как только зазвучит музыка, вы вернетесь в детский сад, но помните правило: глазки не открывать, пока не замолчит музыка.

Звучит волшебная музыка, лиса обнаруживает волшебный платочек. Дети садятся в круг, лиса произносит волшебные слова и накрывает ребят платком.

Глазки дружно закрываем,

Волшебство мы ожидаем.

Покружу, покружу,

В детский сад ребят верну!

Дети открывают глаза, перед ними воспитатель.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ну, что ребята понравилось вам путешествие в сказку?

- С кем вы встретились в сказке?

- Чему вас научила эта сказка?

- Как называется сказка?

Дети: Сказка нас учит дружить, заботиться о других, быть гостеприимным.

Воспитатель: Правильно, ребята, недаром говорят: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой», и животные, и птицы, и люди - все должны жить дружно.

Воспитатель: на этом наше приключение закончилось.

Сказка в гости приходила,

Многому нас научила.

Рассказала, как нельзя

С другом вам вести себя.

Будем сказки мы встречать,

С интересом их читать.

Будем с ними мы дружить,

Этой дружбой дорожить!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада)Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада) Мастер - класс «Изготовление фигурок для театра сказки «Лиса и журавль» средняя группа детского сада» Цели и задачи: создавать условия.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию сказок с помощью наглядного моделирования. ОД для старшей группы по сказке «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение рассказыванию сказок с помощью наглядного моделирования. ОД для старшей группы по сказке «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Дзейтова (УИ 2625577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД