Екатерина Шимко
Игра «Обучение детей цифрам» для детей 2–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Обучение детей цифре"
Воспитатель Шимко Е. А МБДОУ Детский сад 160
1. Обучения детей узнавать образ цифры в различных изображениях.
«Забавные цифры». В. В. Воскобовича для детей от 2- 5 лет
Математическое развитие детей.
Знакомство с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти.
Публикация «Игра „Обучение детей цифрам“ для детей 2–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развитие психических процессов: внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
Это зверята-цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного
Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас мы с ними познакомимся.
Ёжик Единичка – наездник,
Зайка Двойка – укротитель диких зверей,
Мышка Тройка – воздушная гимнастка,
Крыска Четвёрка – силачка,
Пёс Пятерка – жонглер.
Кот Шестерка – акробат,
Крокодил Семерка – канатоходец,
Обезьянка Восьмерка – заклинательница змей,
Лиса девятка – фокусница.
А самый главный в Цифроцирке – маг, по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка.
Игра «На что похож каждый герой?»
Скажите, на какую цифру похож Магнолик (на ноль, Ёжик (на единицу) и т. д. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Найдите и покажите эти цифры.
Игра «Выход на арену Цифроцирка».
Магнолик объявляет выход одного из героев. (Взрослый описывает его по двум, трем признакам. Например, этот герой зеленого цвета, лапы лежат на животе, длинный хвост прижат к спине). Кто это?
2. Обучения детей соотносить слово - числительное и цифру;
Цель: Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
Игра «Рыбалка»
Ход игры: на картинки с изображением различного количества предметов прикрепить скрепки. Доставать картинки с помощью магнитной удочки и называть сколько предметов ты поймал: «Я поймал одну рыбку». «Я поймал пять рыбок» и т. п.
«Было-стало»
Ход игры: Взрослый дает ребенку по одной картинке одного и того же предмета, ребенок отвечает: «У меня был один карандаш, а стало два карандаша. Было два карандаша, а стало три карандаша…. Стало пять карандашей»
Или предлагаем ребенку собрать ряд (два, три ряда) одинаковых картинок. Картинки лежат перемешанные лицевой стороной вниз. Ребенок достает по одной картинке, добавляет их в свой ряд, повторяя: «У меня был один карандаш, а стало два карандаша. Было две мышки, а стало три мышки. Было Два карандаша, а стало три карандаша и т. п.»
3. Обучения детей запоминать контуры цифр.
Цель: Закреплять представление о графическом образе цифры.
Материалы: Цифры, вырезанные из мелкой наждачной бумаги и приклеенные на картон.
Способ выполнения. Ребенку завязывают глаза и обводят его пальчиком цифру в той последовательности, как она пишется. Ребенок должен угадать цифру.
Сначала ребенок угадывает контур цифр 1 и 2, затем можно добавить цифру 3 и т. д
"Найди цифру и раскрась"
Цель: -учить детей находить знакомые цифры,
-закрепить порядковый счет,
-закреплять ориентировку на листе бумаги.
10 карточек с написанными вразброс цифрами от 0 до 9. На каждой карточке выделена красным одна цифра. Ее ребенку предлагается найти и раскрасить на этой карточке. Засекаем время и вперед! Время записываем в нижнем углу в соответствующей строке. Если от карточки к карточке время, затраченное на поиск всех цифр, уменьшается, ребенок справляется с заданием быстрее и быстрее, вы на правильном пути.