МААМ-картинки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Образы, рожденные войной» (подготовительная группа)

Ирина Литвиненко
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Образы, рожденные войной» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Генеральское»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

на тему: «Образы, рожденные войной»

(подготовительная группа 6-7 лет)

Подготовила :

Воспитатель

Литвиненко И. М

Возрастная группа -подготовительная.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Образы, рожденные войной“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тема НОД: «Образы, рожденные войной».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Формирование у старших дошкольников эмоционально осознанного отношения к событиям Великой отечественной войны, воплощенным на полотнах русских художников.

Задачи:

Образовательные : - продолжать учить детей рассматривать картины и рассказывать о них. Раскрывать умение детейзадавать вопросы и отвечать на них;

- активизировать в речи вновь услышанные слова, понятия (память, подвиг, портрет пейзаж).

Развивающие: - развивать умение дополнять рассказ воспитателя об увиденном на картине,

- развивать самостоятельность в изложении, целенаправленность и вариативность;

Воспитательные: - закреплять умение работать с группой детей, принимать участие в диалоге;

-эмоционально откликаться на предложение описать увиденное, воспитывать любовь к Родине и истории своей страны.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : рассматривание репродукций картин русских художников, прослушивание музыкальных произведений к картинам, художественное творчество рисование открыток.

Оборудование:репродукции картин П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», П. А. Кривоногов «Победа»,музыкальный центр,стойки для картин, «Коробка открытий», георгиевская лента, краски, белый лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, письма: современное и фронтовое.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений о Великой отечественной воне, посещение школьного музея, рассматривание экспонатов коллажей, альбомов, посвященных годам войны, оборудование в группе мини музея «Защитники нашей Родины» в уголке патриотического воспитания.

Вводная часть: 3 минуты.

Мотивационный момент, деятельность педагога.

Помещение группы делится на галерейную зону с посадочными местами для детей и репродукциями картин П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», М. И. А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Победа» и зону для художественного творчества рисования. Педагог приглашает детей в центр группы где стоит стол с «коробкой открытий», предлагает послушать отрывок стихотворение Вячеслава Илясова

Пусть дни тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Вопрос детям:

-Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей)

-Правильно о войне, о Великой Отечественной войне, о известных героях, и о подвигах неизвестных простых людей принесших великую победу нашей Родине.

Педагог обращает внимание на «коробку открытий» стоящую на столе, одному из детей предлагает открыть ее достать предмет который там лежит, и рассказать о нем. Выслушав ответ, педагог, передавая георгиевскую ленточку по кругу, рассказывает о ней.

- Двухцветная георгиевская ленточка в России символизирует военную доблесть и славу. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый пламя. Сегодня георгиевская лента считается символом победы. Существует традиция, согласно которой в преддверии праздника Дня Победы ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими победу своей страны. Педагог делает из ленты бант и прикрепляет себе на грудь.

Основная часть: 12 минут

Педагог предлагает детям пройти в галерейную зону, занять места на стульчиках.

Звучит музыка Д. Д. Шостаковича Седьмая симфония. Часть первая. «Тема сопротивления», педагог начинает рассказ.

-в годы Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои за Родину, их участниками становились мужчины и женщины разных возрастов и профессий среди них ребята были и художники, благодаря им сегодня мы свами можем увидеть события, происходящих в то не легкое время.

На репродукции картины Петра Александровича Кривоноговапредстает одно из первых сражений Великой Отечественной Войны, показан подвиг русских солдат. На уничтожение брестской крепости было отведено 30 минут. Но бойцы, окруженные со всех сторон врагом, боролись не на жизнь, а на смерть. Более 20 дней над крепостью реяло пробитое пулями красное знамя. И все-таки враг захватил крепость не оставив в живых ни одного солдата. Погибая бойцы писали на стенах «Я умираю, но не сдаюсь». Сегодня Брестская крепость- это мемориальный комплекс, в черте города Бреста, который находится в Республике Беларусь и является символом несокрушимой стойкости советского народа. Сам художник участвовал в боях, поэтому так правдиво показал историю военных лет.

После рассматривания картины педагог предлагает одному из детей вновь подойти к «коробке открытий» и достать оттуда фронтовое письмо в виде треугольника и современное письмо.

Вопрос детям:

-Как вы думаете ребята что это? (ответы детей письма, конверты).

-Давайте сравним их как выглядит письмо с фронта? И современное письмо? (ответы детей письмо с фонта треугольной формы, а современное письмо прямоугольной

-Какие средства связи существуют в наше время? (Ответы детей телефон, интернет, почта)

Педагог

-Сегодня ребята мало кто пишет письма и отправляет их почтой, но много лет назад адресаты с нетерпением ждали рукописного письма, особенно весточку с фронта –заветный треугольник был самым долгожданным.

-Я предлагаю вам сейчас нарисовать поздравительную открытку участнику войны, писать вы пока не умеете, а вот нарисовать можно в знак признательности и внимания любую картинку, например, цветок, солнышко и мирное небо над головой.

Самостоятельная деятельность детей : 5 минут

Дети рисуют открытки, звучит музыка «День победы»

Педагог поочередно подходит к детям и предлагает рассказать, что они нарисовали в своей открытки?

Заключительная часть: 10 минут

Педагог предлагает детям вновь пройти в галерейную зону, дети садятся на стульчики и рассмотреть картину Петра Александровича Кривоногова «Победа» Вопрос: какое настроение вызывает картина? (Ответы детей, радость, счастье)

Педагог:

- Произведение написано светлыми, ликующими красками, наполнена солнцем, лица людей излучают радость. В последние годы войны все люди ждали ее окончания и в апреле 1945 года Советская армия подошла к Берлину- столице Германии и штурмом захватила Рейхстаг здание государственного собрания Германии. В это время художник находился там и смог сделать несколько набросков задымленного Рейхстага и ликующих солдат победителей. По возвращении домой он написал картину «Победа», в которой смог передать атмосферу безграничного торжества. Художник показал исторический момент в деталях: большое дымящее здание со следами от пуль и снарядов, восторженные крики десятков солдат, тела убитых на мраморных ступенях, усыпанных осколками.

Вопросы детям:

-Что вам понравилось на занятии больше всего?

-О каких событиях шла речь? (Великая Отечественная война)

-Как назывались картины которые мы с вами сегодня увидели? («Брестская крепость, «Победа»).

-Как во время войны люди поддерживали связь? (писали письма)

-Чем вам запомнилось фронтовое письмо? как оно выглядело?

-Какие чувства у вас вызывают увиденные картины? Почему?

Рефлексия:

Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть репродукции картин поближе. Во время этого звучит музыка Д. Ф. Трухманова «День победы»

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Образы, рожденные войной» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 июня 2021 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности «Образы, рожденные войной» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД