Ирина Литвиненко
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Образы, рожденные войной» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Генеральское»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
на тему: «Образы, рожденные войной»
(подготовительная группа 6-7 лет)
Подготовила :
Воспитатель
Литвиненко И. М
Возрастная группа -подготовительная.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Образы, рожденные войной“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Тема НОД: «Образы, рожденные войной».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Формирование у старших дошкольников эмоционально осознанного отношения к событиям Великой отечественной войны, воплощенным на полотнах русских художников.
Задачи:
Образовательные : - продолжать учить детей рассматривать картины и рассказывать о них. Раскрывать умение детейзадавать вопросы и отвечать на них;
- активизировать в речи вновь услышанные слова, понятия (память, подвиг, портрет пейзаж).
Развивающие: - развивать умение дополнять рассказ воспитателя об увиденном на картине,
- развивать самостоятельность в изложении, целенаправленность и вариативность;
Воспитательные: - закреплять умение работать с группой детей, принимать участие в диалоге;
-эмоционально откликаться на предложение описать увиденное, воспитывать любовь к Родине и истории своей страны.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : рассматривание репродукций картин русских художников, прослушивание музыкальных произведений к картинам, художественное творчество рисование открыток.
Оборудование:репродукции картин П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», П. А. Кривоногов «Победа»,музыкальный центр,стойки для картин, «Коробка открытий», георгиевская лента, краски, белый лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, письма: современное и фронтовое.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений о Великой отечественной воне, посещение школьного музея, рассматривание экспонатов коллажей, альбомов, посвященных годам войны, оборудование в группе мини музея «Защитники нашей Родины» в уголке патриотического воспитания.
Вводная часть: 3 минуты.
Мотивационный момент, деятельность педагога.
Помещение группы делится на галерейную зону с посадочными местами для детей и репродукциями картин П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», М. И. А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Победа» и зону для художественного творчества рисования. Педагог приглашает детей в центр группы где стоит стол с «коробкой открытий», предлагает послушать отрывок стихотворение Вячеслава Илясова
Пусть дни тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Вопрос детям:
-Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей)
-Правильно о войне, о Великой Отечественной войне, о известных героях, и о подвигах неизвестных простых людей принесших великую победу нашей Родине.
Педагог обращает внимание на «коробку открытий» стоящую на столе, одному из детей предлагает открыть ее достать предмет который там лежит, и рассказать о нем. Выслушав ответ, педагог, передавая георгиевскую ленточку по кругу, рассказывает о ней.
- Двухцветная георгиевская ленточка в России символизирует военную доблесть и славу. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый пламя. Сегодня георгиевская лента считается символом победы. Существует традиция, согласно которой в преддверии праздника Дня Победы ленточку повязывают на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими победу своей страны. Педагог делает из ленты бант и прикрепляет себе на грудь.
Основная часть: 12 минут
Педагог предлагает детям пройти в галерейную зону, занять места на стульчиках.
Звучит музыка Д. Д. Шостаковича Седьмая симфония. Часть первая. «Тема сопротивления», педагог начинает рассказ.
-в годы Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои за Родину, их участниками становились мужчины и женщины разных возрастов и профессий среди них ребята были и художники, благодаря им сегодня мы свами можем увидеть события, происходящих в то не легкое время.
На репродукции картины Петра Александровича Кривоноговапредстает одно из первых сражений Великой Отечественной Войны, показан подвиг русских солдат. На уничтожение брестской крепости было отведено 30 минут. Но бойцы, окруженные со всех сторон врагом, боролись не на жизнь, а на смерть. Более 20 дней над крепостью реяло пробитое пулями красное знамя. И все-таки враг захватил крепость не оставив в живых ни одного солдата. Погибая бойцы писали на стенах «Я умираю, но не сдаюсь». Сегодня Брестская крепость- это мемориальный комплекс, в черте города Бреста, который находится в Республике Беларусь и является символом несокрушимой стойкости советского народа. Сам художник участвовал в боях, поэтому так правдиво показал историю военных лет.
После рассматривания картины педагог предлагает одному из детей вновь подойти к «коробке открытий» и достать оттуда фронтовое письмо в виде треугольника и современное письмо.
Вопрос детям:
-Как вы думаете ребята что это? (ответы детей письма, конверты).
-Давайте сравним их как выглядит письмо с фронта? И современное письмо? (ответы детей письмо с фонта треугольной формы, а современное письмо прямоугольной
-Какие средства связи существуют в наше время? (Ответы детей телефон, интернет, почта)
Педагог
-Сегодня ребята мало кто пишет письма и отправляет их почтой, но много лет назад адресаты с нетерпением ждали рукописного письма, особенно весточку с фронта –заветный треугольник был самым долгожданным.
-Я предлагаю вам сейчас нарисовать поздравительную открытку участнику войны, писать вы пока не умеете, а вот нарисовать можно в знак признательности и внимания любую картинку, например, цветок, солнышко и мирное небо над головой.
Самостоятельная деятельность детей : 5 минут
Дети рисуют открытки, звучит музыка «День победы»
Педагог поочередно подходит к детям и предлагает рассказать, что они нарисовали в своей открытки?
Заключительная часть: 10 минут
Педагог предлагает детям вновь пройти в галерейную зону, дети садятся на стульчики и рассмотреть картину Петра Александровича Кривоногова «Победа» Вопрос: какое настроение вызывает картина? (Ответы детей, радость, счастье)
Педагог:
- Произведение написано светлыми, ликующими красками, наполнена солнцем, лица людей излучают радость. В последние годы войны все люди ждали ее окончания и в апреле 1945 года Советская армия подошла к Берлину- столице Германии и штурмом захватила Рейхстаг здание государственного собрания Германии. В это время художник находился там и смог сделать несколько набросков задымленного Рейхстага и ликующих солдат победителей. По возвращении домой он написал картину «Победа», в которой смог передать атмосферу безграничного торжества. Художник показал исторический момент в деталях: большое дымящее здание со следами от пуль и снарядов, восторженные крики десятков солдат, тела убитых на мраморных ступенях, усыпанных осколками.
Вопросы детям:
-Что вам понравилось на занятии больше всего?
-О каких событиях шла речь? (Великая Отечественная война)
-Как назывались картины которые мы с вами сегодня увидели? («Брестская крепость, «Победа»).
-Как во время войны люди поддерживали связь? (писали письма)
-Чем вам запомнилось фронтовое письмо? как оно выглядело?
-Какие чувства у вас вызывают увиденные картины? Почему?
Рефлексия:
Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть репродукции картин поближе. Во время этого звучит музыка Д. Ф. Трухманова «День победы»