Екатерина Попова
Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период
▼ Скачать +Заказ
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – одно из важнейших условий в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в группе принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, речи, а также доброжелательному отношению к детям.
Публикация «Образовательное событие как ресурс создания эмоционального благополучия детей и их родителей в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
В период адаптации необходимо наладить совместную работу с родителями. Во время адаптационного периода родителям были предложены памятки с краткими рекомендациями по сопровождению процесса адаптации ребенка.
Наилучшем образом адаптация проходит с участием мамы ребенка. Это способствует преодолению стрессовых состояний у детей, снижению, тревоги, агрессии; развитию навыков взаимодействия детей друг с другом; развитию речевой активности; игровых умений и навыков.
Дальнейшее взаимодействие с семьей можно продолжить в процессе индивидуальных встреч (по запросу родителей, или на родительских собраниях. На родительских собраниях я провожу для родителей мастер-класс : на тему: «Адаптационные игры как средство эмоционального благополучия детей» ирга Листопад, мячик
Я как педагог-психолог на своих занятиях в процессе адаптации стремлюсь развивать у детей внимание, восприятие, речь, воображение, чувства ритма, общей и мелкой моторики.
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Для этого подобрана картотека разнообразных видов игр : сюжетные; пальчиковые игры; игры с дидактическими игрушками; игры – забавы, ведь лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, куклы Бибабо, приглашаются гости – зайчики, собачки, лисички и др. Умиротворяющее действие на детей оказывают игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.
на родительских собраниях проводимых в начале учебного года проволяться для
В период адаптации необходимо я налаживаю совместную работу с родителями. Знание об индивидуальных особенностях детей, их темпераменте, о предпочтениях и вкусах, помогает мне лучше наладить взаимодействие с ребенком с первых дней его пребывания в ДОУ. Для этого, еще до поступления ребенка в детский сад проводится анкетирование родителей. Анкета- «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».