Наталья Кирсанова
Конспект НОД по речевому развитию «Образ Лисы в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с «Светлячок»
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Образ Лисы в русских народных сказках»
Воспитатель: Кирсанова Н. И
г. Семикаракорск
2019 г
НОД «Образ лисы в русских народных сказках»
Для детей средней группы.
Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Образ Лисы в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам, эмоциональное восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности ; формировать умения передавать характеры сказочных героев (мимика,интонация).
Материал : иллюстрации с изображением лисы,разрезные картинки (Колобок, Теремок) ,жетоны, па злы с изображением сказок, кист., театр би-бо-бо, краски альбомный лист,
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение сказок про лису, разучивание потешек, песенок про лису,театрализация отрывков сказок про лису.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Входит под музыку лиса.
Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? (Да, узнали - ты Лиса) А как вы поняли, что я лисичка?
Дети: – Лисичка рыжая, хвост пушистый, хитрая.
Лиса: – А где я живу?
Дети: – Лисичка, ты живешь в лесу.
Лиса: – Я живу не только в лесу, но
еще я живу в русских народных сказках. Авы знаете кто писал народные сказки?
Дети: – Сказки писал народ.
Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?
Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.
2. «Погружение» в тему:
Лиса: : –а сейчас я хочу с вами поиграть, узнать все ли вы знаете о сказках. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок», дети прикрепляют эмблемы самостоятельно).
– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять.
– А вот и первое задание. Назовите сказки, в которых живу я, лисичка- сестричка.
Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».
Лиса: – Молодцы, каждой команде по жетону.
Второе задание называется «Лисичкины слова». Я буду начинать фразу лисы из сказки, а вы – продолжать, надо назвать из какой сказки эти слова.
1). Петушок-петушок, золотой гребешок. выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Из сказки «Кот, петух и лиса»).
2). Сядь ко мне на носок и спой еще разок. (Из сказки «Колобок»).
3). Ловись рыбка мала и велика. (Из сказки «Лиса и волк»).
4). Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам. (Из сказки «Заюшкина избушка»).
5). Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку хвостик под лавочку, скалочку – под печку. (Из сказки «Лисичка со скалочкой).
6). Приходи, куманек,приходи, дорогой уж как я тебя угощу. (Из сказки «Лиса и журавль»).
Лиса: – Все команды справились с этим заданием, получают по жетону.
3. Знакомство с новой темой : следующее задание - игра «Портрет лисы». Каждой команде предстоит собрать картинку, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).
Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились, получите жетон.
Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как лиса, сделаем лисичкину зарядку:
Физминутка. Раз прыжок, два присядка –
Вот лисичкина зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
Аккуратно спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.
4. Закрепление новой темы : – театрализация отрывка из сказки «Колобок».
Лиса: – Молодцы, вы настоящие артисты.
Ребята, я в сказках много совершала плохих поступков, обижала героев. Обещаю, больше не буду. В следующей игре, которая называется «Помогите!», нужно узнать героя, которого я обидела и назвать сказку.
1). Помогите, несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь? Дети: Помощь нужна петушку («Кот, петух и лиса»).
2). Помогите, у меня оторвался хвост. Дети: Хвост оторвался у волка («Лиса и волк»).
3). Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки. Дети : Лиса выгнала зайчика. («Заюшкина избушка»).
4). Помогите, меня съела лиса. Дети: Колобку нужна помощь. («Колобок»).
Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Получайте по жетону.
Обещаю, больше никого не обижу.
5. Заключительная часть: Лиса: – без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память. (Рисование колобков).
Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.
– Давайте узнаем, какая команда набрала больше жетонов. (Дети сами считают). У всех поровну.
– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!