Лучший педагог года

Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.

Ольга Енакаева
Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.
▼ Скачать + Заказать документы

Передача способов физической культуры детям старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.

Публикация «Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье,» размещена в разделах

Особенностями двигательного поведения старших дошкольников являются преднамеренный характер выполнения движений; дальнейшее совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; усвоение сложных координированных действий (например: лазанье по гимнастической лесенке разноимённым способом; прыжки через скакалку; езда на двухколёсном велосипеде и самокате; плавание; катание на коньках; метание безопасных дротиков в цель небольшого диаметра).

В результате регулярных занятий физической культурой у дошкольников развивается способность сохранять заданную позу при изменении условий и нарастании усилий (например: в подвижных играх типа «Замри», «Море волнуется», «Тише едешь - дальше будешь» и др. ; во время занятий с использованием тренажёров, больших мячей – гимников, балансиров и т. п.).

Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:

• Совместные игры с взрослыми и сверстниками, причём на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется чёткое соблюдение правил и ориентировка на общий выигрыш;

• Стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности.

Дети этого возраста начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом (чем сильнее толчок при прыжке, тем дальше приземление; правильный замах увеличивает точность попадания в цель и т. д.).

В совершенствовании движений большую роль играют личные вкусы дошкольников. Для многих детей привлекательными становятся упражнения, в которых они «физически компетентны» (кому-то по душе занятия гимнастикой и фигурным катанием, а кому-то - игра в хоккей).

Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам – одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

Желание родителей видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пятилетнему ребёнку приобретают двухколёсный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, скутер и снегокат, коньки и скейтборд, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удаётся.

Вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей.

К их числу относится мяч, а также другие предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников, - скакалка и мишень с дротиками (дартс).

Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочки 6 лет умение прыгать через короткую скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Овладение умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов. Вначале прыжки выполняются медленно, движения рук и ног ребёнка не синхронизированы. По мере тренировок дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно – ноги врозь; на одной и на двух ногах; с промежуточными подскоками; прыжки парами и др. При систематических занятиях дли-тельность непрерывных прыжков со скакалкой может доходить до 2-3 минут.

Дартс является тем спортивным атрибутом, который по-зволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками-стрелками.

Основное назначение игры в дартс – развитие глазомера и мет-кости ребёнка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быст-роты реакции.

Овладение умением бросать дротики в цель происходит в несколько этапов. В начале перед ребёнком ставится задача просто попасть в цель. При этом важно научить детей выполнять бросок от плеча и следить за дротиком глазами по направлению к цели. Повторив бросок много раз, ребёнок привыкает к правильному движению руки и туловища, которое в момент броска резко подаётся вперёд, но равновесие при этом не нарушается. Затем можно предложить детям совершать броски в определённый сектор мишени, зарабатывая определённое количество очков.

Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя по физической культуре и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки и дартса.

Алгоритм такого взаимодействия: педагог организует подвижную игру с подгруппой детей и несколькими взрослыми, после чего переходит к детям, которые играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания ИМП-2 2.1. Факторы, способствующие формированию опыта На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1. Изучение педагогической,.

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

«Порядок на планете». Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание программы «Порядок на планете»: 1. Актуальность 2. Задачи программы 3. Экологическое образование в ДОУ и экологическая культура.

Дидактическая игра как средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти.

Гендерный подход в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Что же такое «здоровьесберегающая.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Программа воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста «И мир добрее станет» I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так назы-ваемом мире без насилия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Енакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД