Приложение МААМ

«Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада

Ольга Крикун
«Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей. Помимо вышеуказанного аспекта, наш детский сад плавно переходит на новую образовательную программу «Детство», что в свою очередь также привело нас к необходимости обновления содержания образовательной деятельности и физического развития в частности. Мы изучили и проанализировали образовательное пространство ДОУ на основании ФГОС ДО и новой программы. На основании анализа пришли к мнению, что обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации возможно за счет усиления вариативности образования, что является показателем гуманитарности дошкольного образования и повышает субъектность дошкольного образования.

Публикация «„Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции „Школа мяча“ в условиях детского сада» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях нашего ДОУ включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Происходит становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом мы, педагоги, лишь помогаем ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечиваем свободу выбора, предоставляем возможность получения необходимых знаний и навыков.

В процессе образовательной деятельности педагоги детского сада формируют начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. В рамках работы спортивной секции «Школа мяча» я знакомлю детей со спортивными играми с мячом. Данная секция работает с 2008 года.

Работа секции направлена на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В ходе модернизации дошкольного образования меняется и содержание деятельности секции. С учетом новых стандартов и накопленного опыта работы содержание в части упражнений и игр с мячом обогатилось. Увеличилось разнообразие и количество упражнений в парах. В секции занимаются дети, у которых старшие братья или сестры занимаются в спортивных школах, и поэтому у этих детей умения и навыки повыше дошкольных стандартов. Учитывая данный аспект, я усложняю варианты движений и упражнений в зависимости от индивидуальных умений и возможностей детей.

Также в соответствии с ФГОС ДО в рабочую программу был внедрен региональный компонент. Особенностью курса является использование национально – регионального компонента в физическом воспитании с уклоном на подготовку к освоению спортивных игр. В рамках работы секции знакомлю дошкольников с историей возникновения спортивных игр, с основными правилами игр, с кубанскими спортивными клубами и их ведущими игроками. Так, если изначально, в ходе основной части деятельности я проводила подвижные игры с мячом, то сейчас в содержание образовательной деятельности включены кубанские игры, связанные с метанием. В заключительной части раньше детей знакомила с историей возникновения, правил спортивных игр, дидактические игры («Опиши и назови игру», «Узнай игру по описанию», «Из какой игры мяч?», «Фотозагадки», проводила викторины на знание игр, рассматривали иллюстрации и фотографии с изображением игровых моментов. В данный момент в содержание заключительной части включены материалы с региональным компонентом. В помощь себе сформированы папки с теоретическим и методическим материалом.

Как отметил А. Асмолов, директор Федерального института развития образования, на Первом Всероссийском съезде работников дошкольного образования, «…внедрение ФГОС ДО имеет ряд потенциальных рисков, одним из которых является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольных организаций требуется «дрессура детей», которая позволит им быть готовыми к школе». Поэтому мы стараемся чаще привлекать родителей наших воспитанников к образовательной деятельности. На протяжении всего учебного года родителям проводятся индивидуальные консультации по интересующим их вопросам, анкетирование с целью узнать отношение родителей к физическому воспитанию в целом. Эта работа ведется, чтобы семьи, продолжая работу, начатую в нашем ДОУ, пополнили развивающую двигательную среду мячами у себя дома, тем самым давая возможность своим детям закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях «Школы мяча». Так, при проведении проектной деятельности «Откуда пришел мяч?» и «Футбольный клуб «Кубань» детям было предложено вместе в родителями подготовить небольшое выступление по теме проекта. Воспитанники и их родители, можно сказать, с ответственностью отнеслись к данному предложению. В ходе выступлений мы рассматривали рисунки, коллажи, слушали стихотворения и небольшие выступления-презентации. Так при презентации проекта «Футбольный клуб «Кубань» дети и родители приготовили рассказы о символах, музее, стадионе, игроках клуба, его истории и его победах. В рамках проекта «Откуда пришел мяч?» дети рисовали различные виды мячей, даже сочиняли небольшие стихи и загадки.

При первоначальном ознакомлении детей со спортивными играми в сотрудничестве со спортивными школами я организовала экскурсии на занятия спортивных секций, где дети имели возможность участвовать в «настоящей» тренировке с тренером спортивной школы. После таких посещений тренеры пригласили наших воспитанников в свои секции. Другие же дети теперь имеют представления о возможностях дополнительного спортивного образования.

Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослых и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира, где будут взаимодействовать все социальные институты. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Публикации по теме:

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Конспект занятия «Ведение мяча» в рамках кружка «Школа мяча» (старшая группа) Конспект занятия кружка «Школа мяча» (старшая группа). Тема: «Ведение мяча». Цели: Содействовать развитию координационных способностей и.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

Организация работы с родителями детей с нарушениями речи в условиях детского сада В настоящее время все чаще наблюдается увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому перед педагогами, работающими.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Сотрудники детского сада» в старшей группе Тема недели : “Бакчабыз хезмткрлре. Безне тркем. Сотрудники детского сада ” Цель:.

Развитие физических качеств дошкольников в рамках реализации услуги дополнительного образования «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Успех» «Развитие физических качеств дошкольников.

Сценарий «Будем Пасху весело встречать» проведения праздника для воспитанников детского сада на спортивной площадке Сценарий праздника «Будем Пасху весело встречать!» Автор: Халитова Г. С. Цель: познакомить дошкольников с традицией празднования Пасхи;.

Специальная физическая подготовка для секции «Физического воспитания» дополнительной образовательной деятельности (6–7 лет) 1. Упражнения для развития амплитуды и гибкости. Наклоны вперед, назад, в стороны с максимальным напряжением (из различных положений – сидя,.

Учебный материал по дополнительной образовательной деятельности в ДОУ для секции гимнастики детей 6–7 лет Упражнения без предмета Ходьба и бег. Мягкий шаг и скользящий бег. Ходьба на носках и лёгкий бег. Упражнения для рук: основные положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обновление содержания образовательной деятельности в рамках работы спортивной секции «Школа мяча» в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД