Елена Коробейник
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское.
Тема проекта
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
2 года (2015 – 2017 учебный год)
сроки реализации проекта
Воспитатель:
Коробейник Елена Алексеевна.
Введение.
Публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.
Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Поэтому мною была выбрана именно эта тема по самообразованию не случайно, так как в конце 2013 года должны войти в действия Федеральные Государственные Образовательные стандарты в дошкольном образовании. Я полагаю, что данный процесс займёт не один год. Поэтому педагогам дошкольного образования необходимо научиться работать в свете принятия нового закона об образовании.
Цель:
Повысить уровень профессиональной компетенции путем изучения необходимой литературы.
Задачи:
1. Изучить новый закон об образовании.
2. Изучить Федеральные Государственные Образовательные стандарты.
3. Изучить профессиональный стандарт педагога.
4. Изучить требования к предметно – развивающей среде.
5. Организовать предметно – развивающую среду во 2 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.
6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.
7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.
8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
9. Организовать предметно – развивающую среду в средней группы в соответствии с требованиями ФГОС.
Реферативная часть.
Приказ Минобрнауки России «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»).
Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.
В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.
Учитывая актуальность данных проблем, ключевыми задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:
апробация вариативных моделей введения ФГОС ДО в ОУ разных типов и видов, с учетом направлений региональной «дорожной карты» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 N 179-р) и Программы развития ЛОИРО до 2020 г. ;
апробация вариативных условий удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования (в т. ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых);
оптимизация мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте развивающего и системно - деятельностного подхода в образовании и построение образовательного процесса в ДОУ, ориентированного на интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанника;
обеспечение преемственности форм и методов воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т. ч. на этапе раннего дошкольного и начального школьного возраста,
использование современных технологий обучения и воспитания ребенка, реализуемых в рамках игрового взаимодействия «педагог – воспитанник - родители» (социо – культурные проекты, ИКТ, электронный образовательный ресурс);
конструирование и апробация нового развивающего социо – культурного ориентированного пространства (среды развития) ДОУ в целях интеграции форм и средств работы с детьми (мультицентрум, лекотека, студия и др. ,
подготовка педагогических кадров ОУ к переходу на ФГОС ДО, в т. ч на основе сетевого и дистанционного ресурса;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС и формирования социального заказа на дошкольное образование в образовательной организации и территории;
апробация новых форм мониторинга обеспечения доступности, качества и эффективности деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Объектом эксперимента является структурно-содержательные модели апробации ФГОС в ОО различных типов и видов (дошкольная образовательная организация, дошкольное отделение СОШ, центр образования).
Предметом эксперимента являются доступность, качество и эффективность образовательной деятельности образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО.
Проектная часть.
№ Этапы Сроки
1 Изучить Закон об образовании Сентябрь – Октябрь 2015 года.
2 Изучение из раздела: «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МКДОУ. Ноябрь – Декабрь 2015 года.
3 Изучить профессиональный стандарт педагога. Январь – Февраль 2016 года.
4 Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в 2 младшей группе. Март – Апрель 2016 года.
5 Изучение требований к предметно – развивающей среде. Май 2016 года.
6 Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности. Сентябрь – Октябрь 2016 года.
7 Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности. Ноябрь – Декабрь 2016 года.
8 Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования. Январь – Март 2017 года.
9 Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в средней группе. Апрель – Май 2017 года.
1. Изучить Закон об образовании.
2. Изучение из раздела: «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МКДОУ.
3. Изучить профессиональный стандарт педагога.
4. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ во 2 младшей группе.
5. Изучение требований к предметно – развивающей среде.
6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.
7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.
8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
9. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в средней группе.
Заключение.
Предполагаю, что итогом данного проекта будет качественный переход к реализации ФГОС.
Литература.
1. Загон об образовании;
2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт;
3. Профессиональный стандарт педагога;
4. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования (в таблицах и схемах).