Папки-передвижки

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

Елена Коробейник
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское.

Тема проекта

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

2 года (2015 – 2017 учебный год)

сроки реализации проекта

Воспитатель:

Коробейник Елена Алексеевна.

Введение.

Публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

Поэтому мною была выбрана именно эта тема по самообразованию не случайно, так как в конце 2013 года должны войти в действия Федеральные Государственные Образовательные стандарты в дошкольном образовании. Я полагаю, что данный процесс займёт не один год. Поэтому педагогам дошкольного образования необходимо научиться работать в свете принятия нового закона об образовании.

Цель:

Повысить уровень профессиональной компетенции путем изучения необходимой литературы.

Задачи:

1. Изучить новый закон об образовании.

2. Изучить Федеральные Государственные Образовательные стандарты.

3. Изучить профессиональный стандарт педагога.

4. Изучить требования к предметно – развивающей среде.

5. Организовать предметно – развивающую среду во 2 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС.

6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.

7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.

8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

9. Организовать предметно – развивающую среду в средней группы в соответствии с требованиями ФГОС.

Реферативная часть.

Приказ Минобрнауки России «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»).

Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Учитывая актуальность данных проблем, ключевыми задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:

апробация вариативных моделей введения ФГОС ДО в ОУ разных типов и видов, с учетом направлений региональной «дорожной карты» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 N 179-р) и Программы развития ЛОИРО до 2020 г. ;

апробация вариативных условий удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования (в т. ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых);

оптимизация мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте развивающего и системно - деятельностного подхода в образовании и построение образовательного процесса в ДОУ, ориентированного на интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанника;

обеспечение преемственности форм и методов воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т. ч. на этапе раннего дошкольного и начального школьного возраста,

использование современных технологий обучения и воспитания ребенка, реализуемых в рамках игрового взаимодействия «педагог – воспитанник - родители» (социо – культурные проекты, ИКТ, электронный образовательный ресурс);

конструирование и апробация нового развивающего социо – культурного ориентированного пространства (среды развития) ДОУ в целях интеграции форм и средств работы с детьми (мультицентрум, лекотека, студия и др. ,

подготовка педагогических кадров ОУ к переходу на ФГОС ДО, в т. ч на основе сетевого и дистанционного ресурса;

повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС и формирования социального заказа на дошкольное образование в образовательной организации и территории;

апробация новых форм мониторинга обеспечения доступности, качества и эффективности деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Объектом эксперимента является структурно-содержательные модели апробации ФГОС в ОО различных типов и видов (дошкольная образовательная организация, дошкольное отделение СОШ, центр образования).

Предметом эксперимента являются доступность, качество и эффективность образовательной деятельности образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная часть.

№ Этапы Сроки

1 Изучить Закон об образовании Сентябрь – Октябрь 2015 года.

2 Изучение из раздела: «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МКДОУ. Ноябрь – Декабрь 2015 года.

3 Изучить профессиональный стандарт педагога. Январь – Февраль 2016 года.

4 Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в 2 младшей группе. Март – Апрель 2016 года.

5 Изучение требований к предметно – развивающей среде. Май 2016 года.

6 Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности. Сентябрь – Октябрь 2016 года.

7 Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности. Ноябрь – Декабрь 2016 года.

8 Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования. Январь – Март 2017 года.

9 Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в средней группе. Апрель – Май 2017 года.

1. Изучить Закон об образовании.

2. Изучение из раздела: «Требование к условиям реализации основных образовательных программ МКДОУ.

3. Изучить профессиональный стандарт педагога.

4. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ во 2 младшей группе.

5. Изучение требований к предметно – развивающей среде.

6. Изучить соотношение видов деятельности и форм образовательной деятельности.

7. Ознакомиться с развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с детскими видами деятельности.

8. Изучить систему взаимодействия с семьёй организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.

9. Мониторинг первоначального состояния условий по направлениям реализации новой образовательной программы МКДОУ в средней группе.

Заключение.

Предполагаю, что итогом данного проекта будет качественный переход к реализации ФГОС.

Литература.

1. Загон об образовании;

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт;

3. Профессиональный стандарт педагога;

4. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования (в таблицах и схемах).

Публикации по теме:

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Особенности планирования воспитатель-образовательного процесса в условиях ФГОС Уважаемые коллеги, представляю Вам готовый информационный материал (презентацию и текстовый материал к ней, который может пригодиться как.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

План педагогической площадки «Обновление Рппс — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования» План педагогической площадки. Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования». Цель: способствовать.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробейник (УИ 1691908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД