Анжелла Шепенева
План педагогической площадки «Обновление РППС — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
План педагогической площадки.
Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования».
Цель: способствовать развитию у педагогов ДОУ профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Задачи:
Публикация «План педагогической площадки „Обновление Рппс — фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
1. Способствовать обмену опытом педагогической деятельности в вопросах формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
2. Повышать профессиональные компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
3. Активизировать мыслительные функции, творчество.
Оборудование: мультимедийная установка, бумага, ручки, ноутбуки - компьютеры) - 4 шт., мольберты (маркерные доски) – 4 шт.
Ход мероприятия.
При входе, после регистрации, каждый педагог выбирает из предложенных 4 видов 1 конфету. Далее, заходя в зал, где стоят 4 стола с вазочками конфет определенного вида, педагоги размещаются за столом, согласно выбранного вида конфет.
1. Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня педагогическая площадка проходит в форме летнего педагогического кафе. Лето заканчивается, наступает осень, но как приятно еще раз окунуться в атмосферу тепла и уюта, которые, я надеюсь, вы почувствуете в нашем зале. Тему нашей встречи вы видите на экране. Работать мы будем следующим образом. В нашем кафе имеются 4 стола, за которыми вы видите экспертов своего дела, квалифицированных педагогов, задача которых – помочь нам с вами ответить на определенные вопросы и найти решение проблемных задач, связанных с формированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Итак, я рада вам представить:
• Хозяйка стола № 1 – воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Чистякова Светлана Викторовна тема обсуждения – «Основные требования к организации РППС с учетом требований ФГОС ДО»;
• Хозяйка столика № 2 – старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 13 с. Шабельское Приходько Марина тема обсуждения «Формирование РППС, отвечающей требованиям п. 3.3. ФГОС ДО»;
• Хозяйка столика № 3 – старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 4 Махина Алина Николаевна тема обсуждения «Организация сотрудничества с родителями в создании образовательной среды»;
• Хозяек столика № 4 – воспитателей МБДОУ детский сад № 9 Мережко т. В., Самойлик Л. А., тема обсуждения «Моделирование РППС в группах ДОУ».
График работы кафе следующий: каждая группа работает со своим экспертом в течении 10 минут, далее за 30 секунд до окончания времени, звучит колокольчик. Эксперты подводят итоги, заканчивают работу. Звучит повторно колокольчик и команды, группы гостей, меняют свое местоположение по часовой стрелке, переходя за следующий столик. Работа продолжается. После того, как каждая группа педагогов побывает за каждым из 4 столов, хозяйки столов по очереди, делятся итогами деятельности в командах.
И проводим итоговую рефлексию.
РАБОТА В КОМАНДАХ.
СТОЛИК № 1.
Уважаемые коллеги мы с вами обсудим основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Итак, сколько вы знаете принципов построения РППС и какие? (6 – Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)
Проверяем на слайде.
Что же предполагает каждое из этих понятий, согласно ФГОС ДО, мы узнаем, выполнив упражнение. Разбейтесь на пары. Каждой паре – набор понятий и определений. Соедините определения и понятия.
РАБОТАЮТ В ПАРАХ.
Первая пара, коллеги прочтите, что включает в себя понятие «Насыщенность» (читают, проверяем на слайде.
Вторая пара, коллеги прочтите, что включает в себя понятие «Трансформируемость» (читают, проверяем на слайде.
Третья пара, коллеги прочтите, что включает в себя понятие «Полифункциональность» (читают, проверяем на слайде.
Четвертая пара, коллеги прочтите, что включает в себя понятие «Вариативность» (читают, проверяем на слайде.
Пятая пара, коллеги прочтите, что включает в себя понятие «Доступность и безопасность» (читают, проверяем на слайде.
Кроме этого, при формировании РППС необходимо учитывать гендерную специфику, то есть обеспечение среды, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек. Что это может быть? (ответы педагогов – машинки, куклы, подборки сюжетных игрушек и т. д.).
Учёт специфики национально-культурных условий.
В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы предметно - развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать наличие приоритетных направлений, специфику национально - культурных, демографических, социально - экономических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса. Что это значит на ваш взгляд? Как в вашем детском саду реализуется это? (ответы педагогов)
Большое значение уделяется развивающии своиствам элементов РППС. Благодаря своему высокому развивающему потенциалу, игровые средства могут быть использованы для детеи с различным уровнем развития. Развивающие возможности элементов РППС характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала», полагая при этом, что чем выше этот потенциал, тем выше развивающие возможности. Степень этого потенциала можно оценить следующим образом : чем больше количество задании, которые могут быть сформулированы перед ребенком с использованием элементов РППС таких задании, чем больше число ступенеи сложности, которые могут быть сформированы на основе образовательных задании и «высота» этих ступенеи, чем равномернее их «высота», тем выше развивающии потенциал элементов РППС. Есть ли в развивающей среде Вашей группы игрушки с высоким развивающим потенциалом? Если да, то какие? (ответы педагогов)
Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
• провоцировать ребенка на агрессивные деиствия;
• вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые);
• провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
• вызывать у ребенка нездоровыи интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастнои компетенции;
• провоцировать ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людеи.
Уважаемые коллеги, выберите, пожалуйста, 1 из представленных картинок – элементов РППС в детском саду и охарактеризуйте с точки зрения озвученных выше принципов.
При анализе изображений уточнять, есть ли такое или аналогичное оборудование или игрушки в учреждениях района, если нет, то какое оборудование, игрушки имеются, отвечают ли они в полной мере требованиям ФГОС ДО.
Спасибо, уважаемые коллеги за работу, колокольчик ведущего – сигнал к тому, что мы должны заканчивать наше общение. Перед вами – стикеры со знаками, с помощью которых мы с вами проведем рефлексию. Если вам было интересно, вы получили полезные знания и будете их применять в работе – покажите знак +; если было интересно, но остались вопросы - знак?; если было не интересно, ничего нового вы не узнали и нечего не почерпнули из нашей встречи покажите знак!.
Вывод:
Во время работы с коллегами мы вспомнили основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении, педагоги поделились своими наработками, интересными идеями, обсудили некоторые варианты оборудования и игрушек, предлагаемые сетью интернет.
Отметили, что в учреждениях Щербиновского района еще недостаточно оборудования для создания трансформируемой и мобильной среды.
Рефлексия.
1. Уважаемые коллеги, вот и подошло время закрытия нашего кафе, но еще до того, как наш зал опустеет, для подведения итога сегодняшнего мероприятия, предлагаю выполнить упражнение «Рифмовки».
Упражнение «Рифмовки».
Самостоятельная работа в течение 5 минут в командах, продолжите рифмы:
Мы сегодня заседали,
много нового узнали….
---
Мы хотим сказать прилюдно,
Было нам немножко трудно….
---
Время быстро протекло,
Было вот что нам легко….
---
Завершилась наша встреча….
---
К вам в кафе опять прийдем …
Озвучивание и комментирование получившихся рифм.
Спасибо за работу, до свидания.