Чойган Славиковна Салчак
Конспект НОД в старшей группе «Объемные и плоские геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Объемные и плоские геометрические фигуры».
Возраст детей: дети 5 -6 лет, старшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие / аппликация».
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить и закрепить знания детей о плоских и объемных геометрических фигур.
Программные задачи:
Образовательные: - актуализировать знания детей о формах плоских и объемных геометрических фигур, используя проблемную ситуацию;
Развивающие: - развивать логическое мышление, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- развивать умение понимать образный смысл загадки, связную речь.
Воспитательные: - вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам сделанной работы.
Материалы: корзина, объемные фигуры, плоские фигуры из картона среднего размера, белый картон, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки клеевые, салфетки, мыльные пузыри, ноутбук, телевизор.
Предварительная работа: рассматривание плаката с объемными и плоскими геометрическими фигурами и беседа по ней, разучивание слов малоподвижной игры «Воздушный шар», рисование геометрических фигур разных цветов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично. Теперь проходите и встаньте в полукруг.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадку.
Загадка о Золушке:
Я с бала королевского
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Кто это?
Воспитатель: Верно, это действительно Золушка. Посмотрите на нее. Слайд 2. Оказывается, мачеха дала ей корзину, содержимое которой необходимо разобрать и сделать подарки для принца. Золушка не может справиться с заданием и ищет того, кто может ей помочь. Поможем ей?
Желание детей помочь Золушке определяет цель предстоящей работы.
- Для начала давайте посмотрим, что же находиться в корзине.
Основная часть.
Практико – аналитическая работа «Объединим в группы».
- Что вы видите в корзине? Правильно, это геометрические фигуры. Давайте объединим их в группы. На какие 2 группы их можно объединить?
Дети собирают объемные и плоские геометрические фигуры. Организуется обсуждение, почему дети именно так объединили данные предметы.
Экспериментирование – объемные и плоские геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взять мыльные пузыри. Окуните кольцо в мыльный пузырь и посмотрите: какую форму имеет образовавшаяся внутри круга пленка? (Форму круга). Какой – плоской или объемной – геометрической фигурой является круг? (Плоской). Как вы думаете, как в игре с мыльными пузырями можно плоскую фигуру превратить в объемную? Педагог предлагает детям надуть мыльные пузыри и проверить свои догадки, пояснить, какие изменения произошли с плоской фигурой при надувании. Как называется полученная объемная фигура? (Шар).
Малоподвижная игра «Воздушный шар».
- Теперь давайте все станем в круг и немножко поиграем:
Надуваем быстро шарик
Он становиться большим.
Вдруг шар лопнул, вышел воздух
Стал он тонким и худым.
Дети, держась за руки «надувают шар» - расходятся, «сдувают его» - приближаются к центру круга. Также можно образовывать различные фигуры (овал, квадрат, треугольник).
Игра: «Четвертый лишний".
«Объединим в группы» (продолжение). Слайд 3, 4, 5.
Группу плоских фигур дети продолжают объединять в подгруппы по своему усмотрению. Например: округлые фигуры и фигуры с углами, по цвету.
Практический этап.
Аппликация из геометрических фигур.
- Ребята, давайте сейчас пройдем к столам и сделаем подарки для принца. Как вы думаете, что можно сделать из плоских геометрических фигур? (Ответы детей). Дети изготавливают аппликацию из геометрических фигур по замыслу.
Рефлексивно – оценочный этап.
Обсуждение в кругу:
- Кто сегодня у нас на занятии был в гостях? Как мы помогли Золушке? Какого результата достигли? Что вы сделали? Какие геометрические фигуры ты использовала, Марина? А ты, Саша?
Воспитатель благодарит детей за помощь, выделяет лучшие качества (готовность помочь, смекалку, доброту).
Литература:
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька…М., Издательство «Ювента», 2011.
Милна А. Б. Угадай –ка. Загадки для дошкольников. М., Издательство «Ювента», 2005.
Тимофеева Л. Л. Современные формы организации детских видов деятельности. М., Центр педагогического образования, 2015.
Шевелев К. В. Математика для дошкольников. М. Ю., Издательство «Ювента», 2010.