Гельсиря Кузяева
Консультация «О воспитании культуры поведения ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
О человеке вежливом, внимательном к окружающим, скромном,умеющим красиво держать себя, мы говорим : "Хорошо воспитанный человек".
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, убирать игрушки за собой, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. Лучше воспитывать, чем перевоспитывать.
Публикация «Консультация „О воспитании культуры поведения ребенка в семье“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Детям младших групп, мы прививаем культурно-гигиенические навыки, приучаем их здороваться, прощаться,благодарить, приучаем аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, поев благодарить взрослых. У многих детей эти навыки становятся достаточно прочными.
У детей старших групп на основе усвоенных ранее навыков мы формируем более сложные, например навыки культуры взаимоотношений. Выполняя правила культурного поведения, ребенок тем самым, выражает свое отношение к окружающим: когда приветливо здороваясь, прощаясь проявляет внимание и уважение к другим людям, когда благодарит, выражает им признательность за заботу, помощь соблюдая чистоту и аккуратность, проявляет уважение к труду взрослых. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание выполнять.
Таким образом, наша с вами задача не только приучать детей выполнять правила поведения, не только привить им хорошие манеры поведения, но и воспитать их внутреннюю культуру, воспитание уважительного отношения к людям.
Уважаемые родители!
Понаблюдайте за своим ребенком :
- Замечает ли он непорядок в своей одежде, прическе и умеет ли устранить его самостоятельно или с помощью взрослых?
- Аккуратно ли складывает свои вещи, вешает ли одежду на место?
- Моет ли руки перед едой и по мере загрязнения?
- Умеет ли пользоваться столовыми приборами, салфеткой?Аккуратно ли ест?Благодарит ли взрослых, выходя из за стола?
- Здоровается и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми, благодарит ли за помощь, услугу?
-Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего?
- Умеет ли, начав дело довести работу до конца, как обращается с игрушками (бережно или часто ломает их?
- Как ведет себя с товарищами (или взрослыми) во время игры (сердится, злится,если проигрывает или огорчается?