Ольга Джаппарова
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Дорогой доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить элементарные представления о культуре поведения; побуждать к проявлению позитивных чувств; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; обогащать словарный запас словами, которые характеризуют черты характера (добрый, злой, жадный, справедливый, ласковый); развивать чуткость, сочувствие; воспитывать желание быть вежливыми, стараться помогать другим людям.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Очки, «фотографии» гномов, клоун (игрушка, картонные сердечки (разрезанные пополам, трость, сумка, персонажи сказок, динамичный материал «Хорошо или плохо?», указка, салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, сколько гостей пришло к нам. Давайте я напомню вам правила поведения на занятии :
1. Не перебивать друг друга;
2. Не выкрикивать;
3. Слушать меня внимательно.
Давайте расскажем немного о себе:
- Как называется наша группа? (Смешарики).
- Наш девиз: («Мы растём смелыми, смешными и умелыми»).
( Дети показывают мимические упражнения: «Весело», «Грустно», «Сердито»).
А чтобы гости узнали о нас больше, мы поиграем в игру, которая называется: «Волшебные очки». Кто очки надевает, тот видит в своем товарище только хорошее.
Ответы детей.
Воспитатель : Вот мы и рассказали о себе. Ребята, к нам на занятие пришел клоун.
Клоун: Я вижу, что вы веселые, дружные разные. У меня тоже есть друзья – это гномы и зовут их совсем не так как вас. Зовут их Весельчак, Плакса и Ворчун. Только знаете, я все время их путаю. Вот посмотрите – это их фотографии. Может вы, поможете различить их?
Воспитатель : Как вы думаете ребята, кто из них Плакса? Почему вы так решили?
Клоун: А кто Весельчак? Почему именно он?
Ответы детей.
Воспитатель : Выходит, у нас остался Ворчун? Какой он?
Ответы детей.
Клоун: Молодцы ребята! Теперь я своих друзей всегда буду различать.
Воспитатель : Оставайся с нами, посмотри, как работают наши дети. Ребята мы помогли клоуну, а теперь давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «ТЕРЕМОК»
Воспитатель : Я знаю, что вы очень любите сказки, в них встречаются разные сказочные герои, а какие они бывают, мы с вами попробуем определить на ощупь.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, а сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций.
(Работа с динамичным материалом).
- Девочка сидит на лавочке и ест конфету. В руках она держит новую игрушку. Дети просят игрушку, а она не дает. Что бы вы посоветовали этой девочке? Вы бы хотели быть похожими на нее? Почему?
Ответы детей.
- Дети строят фигурки из песка для малышей, чтобы им интересно было играть в песочнице. Как вы считаете, хотели бы малыши дружить с такими детьми? А вам, приятно делать добрые дела для других?
Ответы детей.
- Девочка сидит на качели и не хочет уступить место другим детям. Могут ли на нее обидеться ребята? Чтобы вы посоветовали этой девочке?
Ответы детей.
- Старший обижает младшего. К ним подходит мальчик и говорит: «Разве можно обижать маленьких?». Кто вам больше нравится в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, я вам открою один секрет: совершать хорошие поступки нам помогает Ангел-Хранитель. Вот послушайте:
Во дворе гуляли дети
Инна, Петя, Коля, Витя.
Все дружили и смеялись
И вдруг все – переругались.
Кто-то вредничал и злился,
Кто-то чем-то не делился.
Ангел белый прилетел,
На детей он посмотрел,
И сказал: «Мирись, мирись,
Только больше не дерись.
Мне не хочется водиться
С тем, кто может только злиться.
Надо дети улыбаться,
Не ругаться, а дружить».
Воспитатель : А сейчас мы узнаем, кому на плечо сядет Ангел-Хранитель и подскажет добрый совет.
( Миниатюра: «В автобусе», «Мама с работы идет»).
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару». У вас у каждого есть половинка сердечка, найдите себе пару и скажите друг другу хорошие слова.
( Звучит песня: «Что такое доброта?»)
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие, вы у меня все замечательные и любимые. Спасибо.