Корельская Ирина Владимировна
О проведении совместного аукциона по передаче несвойственных хозяйственных функций по уборке территории
▼ Скачать + Заказать документы
"О проведение совместного аукциона по передаче несвойственных хозяйственных функции по уборке территории"
Уже несколько лет муниципальные образовательные учреждения МО "Город Архангельск" практикуют в своей деятельности передачу несвойственных хозяйственных функций специализированным организациям, которые обладают необходимыми знаниями и опытом для реализации поставленных целей.
Аутсорсинг - позволяет заведующим сосредоточиться на своих прямых задачах, в этом и есть его основная суть.
СЛАЙД
Публикация «О проведении совместного аукциона по передаче несвойственных хозяйственных функций по уборке территории» размещена в разделах
Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность заказчикам объединяться и осуществлять закупки одних и тех же услуг совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов. Но При этом по итогам проведенных закупок с победителем заключает договор каждое учреждение-заказчик самостоятельно.
СЛАЙД
В январе 2018 года при департаменте образования была создана рабочая группа, в состав которой вошли 8 дошкольных образовательных организаций № 31, 37, 50, 66, 124, 162, 172, 178, сопровождение деятельности данной рабочей группы осуществлялось специалистами департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск"
Целью деятельности рабочей группы – проведение совместного аукциона по передаче на аутсорсинг несвойственных хозяйственных функции по уборке территории.
На первом заседании рабочей группы был выбран организатор совместной закупки, которым стало МБОУ Детский сад № 172, в начале были заключены соглашения о проведении совместного аукциона, которыми определены:
права, обязанности и ответственности сторон, полномочия организатора;
порядок и сроки формирования комиссии по осуществлению закупки;
регламент работы комиссии (в состав которой вошли руководители упомянутых выше образовательных учреждений).
СЛАЙД
На слайде представлены этапы проведения совместного аукциона. Процедура совместного аукциона длится в среднем 2-3 месяца.
Обращу внимание коллегии на пункт номер 2, особенность его в том, что внесение изменений должно произойти одномоментно во всех учреждениях. Остальные действия производились организатором самостоятельно.
СЛАЙД
Одним из важных моментов, которые необходимо учесть при заключении контракта (вне зависимости совместный аукцион или нет) это индивидуальные особенности учреждения, в данном случае территория, это и площадь, и сезонность, наличие (отсутствие) малых архитектурных форм, зеленых насаждений, структура кровли здания и построек и их количество.
СЛАЙД
Преимущества совместного аукциона :
оптимизация конкурсных процедур – подготовку документов, проведение закупки осуществляет один организатор;
эффективность расходования бюджетных средств за счет снижения закупочной цены - в нашем случае на 19,5 % (начальная цена контракта 2078008 рублей, окончательная цена 1671797 рублей) за счет большего количества участников и приобретение идентичной услуги.
При проведении совместных торгов возрастает конкуренция среди участников, предлагающих свои услуги. При проведении в нашем случае совместного аукциона подали заявку 5 участников, которые предлагали свои услуги от 1672,8 тыс. рублей до 2067,7 тыс. рублей.
До проведения данного аукционы мы и не предполагали, что в нашем городе есть столько компаний, оказывающих такого рода услуги.
СЛАЙД
Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:
- Более высокий уровень организатора закупки и наличие у него узкоспециализированных знаний, курирование процедуры аукциона и помощь в составлении документации специалистами департамента образования и департамента экономики позволяет достичь максимального эффекта от проведения закупки;
-Компания-победитель получает возможность реализовать больший объем своих услуг.
При наличии положительных моментов, нельзя не сказать о трудностях проведения совместного аукциона. Организатору необходимо было подвести все описания к общему знаменателю, что усложняет процесс подготовки документации к совместному аукциону.
Существуют проблемы по подбору кадров у исполнителя контракта, но мы всегда стараемся прийти на помощь, тк в наших интересах, чтобы работники исполняли качественно свои должностные обязанности. В настоящий момент мы продолжаем сотрудничество с выигравшей аукцион организацией, что стимулирует подрядчика к более качественному выполнению условий контракта.
Тем не менее, ответственность за все, что происходит в саду, несет непосредственно руководитель учреждения.
Считаю, что проведение совместного аукциона является положительным опытом и должно применяться при дальнейших закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципальных учреждений.