МААМ-картинки

Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО

Ольга Карпова
Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе все больше выявляется количество детей с нарушениями в интеллектуальном и физическом развитии. Данная категория воспитанников, в том числе дети с РАС, нуждаются в создании особых условий, в которых каждый ребенок может иметь возможность компенсировать свои сенсорные и двигательные дефициты. Решению данной проблемы способствует создание центров активности в групповых помещениях и рекреациях ДОО.

Публикация «Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО» размещена в разделах

Цель двигательной рекреации в детском саду – это создание в образовательном пространстве условий для развития и укрепления физического и психического здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эта цель реализуется во всех режимных моментах.

Разделяют двигательную активность детей на целенаправленную и произвольную (самостоятельную). Целенаправленная деятельность осуществляется во время образовательной деятельности, утренней гимнастики, подвижных игр и др. К произвольной двигательной активности относят самостоятельные игры (в основном во время прогулок, выполнение физических упражнений, разные передвижения, когда дети свободно перемещаются по пространству детского сада в соответствии с нелинейным расписанием.

Движение, организованное в соответствии с выбором ребенка, предполагает, что по времени не всегда педагог готов принять детей на организованную деятельность, т. к. процесс творчества у воспитанников невозможно приостановить. В такой ситуации пространство двигательной рекреации просто необходимо для воспитанников с РАС, которые не могут долгое время находиться в неподвижном положении. Им необходимо постоянно двигаться и выбирать различные виды деятельности. Так, в двигательная рекреация в пространстве между физкультурным залом, эко-центром и изостудией оформлена следующим образом:

1. На пути движения воспитанников расположены спортивный комплекс «Формула здоровья» с горкой, кольцами, сеткой для лазания, веревочной лестницей, качелями, мольбертом со счетами;

2. Спортивная напольная игра «Эстафета» с препятствиями в виде морских обитателей, через которые можно проползти;

3. Крупногабаритный конструктор «Юниор» в виде домика для подвижной деятельности; сенсорные дорожки, мягкие модули, тренажеры, балансиры.

4. Игровая дорожка с изображением различных следов на полу и на стене, показывающая различные траектории и виды движений

Данное средовое решение позволяет воспитанникам ДОО, в том числе с ОВЗ, преодолеть временные заминки, а педагогу организовать двигательную активной по развитию крупной моторики. Кроме того, созданное пространство позволяет педагогам находится здесь в любое время дня, когда детям предоставлена возможность активной деятельности. Также, в рекреации проводится прием воспитанников, посещающих СП «Лекотека». Дети с ОВЗ приходят на игровые сеансы и имеют возможность адаптироваться первое время к новому пространству, а затем непринужденно двигаться от цента к центру для игровой сессии с педагогами.

Важным дополнением к двигательной рекреации является центр интерактивной игры, где дети имеют возможность двигаться с использованием игровых заданий для интерактивного пола. Интерактивный пол помогает детям с ОВЗ включиться в общую игру и создает возможности для установления социального взаимодействия.

Функции двигательной рекреации в ДОО :

1. Общекультурная функция (познавательная, коммуникативная, эстетическая, социальная, развивающая).

2. Физкультурная функция (оздоровительная, образовательная, воспитательная).

3. Специфическая функция (досуговая, развлекательная, корригирующая, психорегулирующая).

Движение является важной составляющей частью любого вида деятельности и многих психических процессов. Активный обмен, который возникает во время мышечной деятельности, всесторонне стимулирует развитие детей в физическом, сенсорном и интеллектуальном направлении. Оптимальная двигательная активность играет роль своеобразного регулятора роста и развития ребенка, является необходимым условиям для равноценного развития всех психических и социальных функций организма.

Создание зоны двигательной активности не только развивает и укрепляет детский организм, но и создает дополнительные условия для успешной социализации детей с РАС.

Также в групповых помещениях функционируют центры двигательной активности, где дети в любое время могут развивать свои двигательные умения.

Таким образом, создание двигательных рекреаций в ДОО позволяет достичь следующих эффектов:

1. Эффект физической тренированности (активизация мышечных рефлексов положительно влияет на организм ребенка).

2. Эффект творческой деятельности (воспитание желания и умения взаимодействовать).

3. Эффект закаливания (воздушное закаливание, водные процедуры, солевое закаливание, корригирующие дрожки).

4. Эффект психоэмоционального воздействия (улучшает настояние, снимает умственное напряжение).

Публикации по теме:

Формирование зрительно-моторных функций в процессе использования продуктивных видов деятельности Значение развития мелкой и крупной моторики для человеческого организма. Что такое моторика? Два термина мелкая (тонкая) моторика и крупная.

Использование интерактивных пособий в процессе развития познавательных способностей воспитанников ДОО Актуальность. На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без внедрения информационных ресурсов. Современное общество требует от.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зренияБисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся.

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является одной.

Современная игровая технология в ДОО: игровой сеанс как средство развития младших дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период дети получают первичные представления об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 15:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пространство двигательной рекреации как средство для развития моторных функций у воспитанников с РАС в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД