Кадашинская Елена
Как побуждать детей к совершенствованию и выразительной передаче изображения в рисовании
▼ Скачать + Заказать документы
Поделюсь своим опытом в обучении рисованию детей-НЕЛЬЗЯ затормаживать процесс
воспитания чувств, наоборот, надо стремится форсировать его развитие! Мы должны помогать детям проникать в мир отношений, переживаний и чувств в литературе, в природе, в окружающей нас жизни-и тогда дети будут чувствовать себя сопричастными с миром искусства. Ребенку в 5 лет становится интересным весь мир. Но для того, чтобы малыш мог проникнуться чувствами и переживаниями, которые царят в окружающем мире, необходимо подобрать содержание, которое доступно его пониманию. Я вывела определенную последовательность для знакомства детей с новым.
Публикация «Как побуждать детей к совершенствованию и выразительной передаче изображения в рисовании» размещена в разделах
Для начала, нужно оповестить детей о том, что завтра вы их познакомите с интересными иллюстрациями или произведениями-заинтригуйте детей.
Затем, поместите эти произведения на полочку и напомните детям, что вы говорили именно о них.
Предоставьте детям возможность самостоятельно рассмотреть их. Поинтересуйтесь, понравилось ли детям то, что вы предложили их вниманию, а потом приступайте к конкретной педагогической задаче.
Детей нужно постепенно погружать в вымышленный мир, используя различные упражнения. Ребенок должен действовать в воображаемом плане с теми предметами, которые видит на иллюстрации (заглянуть в домик,норку, войти туда, посмотреть кто и как там живет.). Обязательно попросите ребенка рассказать вам, что он там увидел, как его там приняли.
Когда ребенок сопереживает, он становится практически готов к эстетическому восприятию произведений, он начинает понимать настроение произведени
Обучение ребенка рисованию в средней группе строится на новых умениях и на закреплении полученных в младшей группе. В своей работе я выдвинула следующие задачи:
1. Систематически закреплять сознательность процесса, развивать содержание детского рисунка, вводить элемент предварительного продумывания, планирования.
2. Ставить перед ребенком задачи, которые способствуют развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунка по цвету.
3. Постепенно развивать критическое отношение к качеству своей работы и интерес к работе других детей.
4. Систематически повышать требования к техническим навыкам (но не делать их предметом специального задания).
5. Знакомить и развивать декоративное рисование.
В теории все просто и приемлимо, но на практике я столкнулось с некоторыми проблемами.
Некоторые дети в моей группе боязливо приступают к рисованию, некоторые стесняются своих работ- для таких детей я использовала игровые упражнения, и скованность детей постепенно пропадала, увеличивался интерес к изобразительной деятельности( «Клубочки», «Гусенички», «Собери пейзаж» и т. д.).
Так же, я наблюдала, что дети замечают такие моменты, как «не поместился» тот образ, который он задумал, «нарисовал большую голову, не осталось места для человека (для ног, «цветок получился красивый, но кривой, не посередине листа», или «голова большая, а человек маленький». «кривой дом» и т. д. В общем, ребенок замечает и оценивает качество рисунка. Я наметила требования к выполнению заданий, при помощи которых может развиваться некоторая способность детей предусмотреть композицию, форму и пр. Так, я выдвигала следующие требования: чтобы человек поместился, чтобы цветок был нарисован посередине листа (задачи композиции, чтобы дом прямо стоял, Чтобы в нем были окна и двери (задачи к форме) и т. п. Такие несложные и конкретные требования оказывали положительное влияние на рисунки детей. Здесь важно поддерживать детей и использовать не «требовательные» термины, а такие как «научиться», «поучиться», «постараться», «подумать»- это приносило положительные результаты, дети не чувствовали давления и напряжения. Ведь каждое излишнее напряжение детского внимания к заданию может погасить интерес и затормозить процесс творчества.
Так же, положительно на изодеятельность детей сказывались и домашние задания («Посмотреть на улице дома», «Рассмотри любимую игрушку»)
Столкнулась с тем, что некоторые дети оказывают другим помощь, которая оказывалась отрицательной, и мне приходилось направлять ее по другому пути: так Полина заметила, что Егор затрудняется нарисовать самолет и нарисовала ему сама. Я это заметила и объяснила, что, если за него будете рисовать, он никогда не научится, ты пальчиком покажи, а карандашом он сам нарисует. Эти советы дети стали охотно использовать. Помогая друг другу, дети подражали воспитателю, но с детской непосредственностью, от чистого сердца. Но злоупотреблять такой детской помощью не стоит, воспитателю надо самому вовремя оказывать помощь.
Много сложностей возникает «на поле» изодеятельности, и мы, воспитатели, должны быть помощниками и добрыми наставниками. Давайте будем больше впечатлять детей, больше гулять, наблюдать, беседовать, читать- и благодарные маленькие художники будут с удовольствием творить и развиваться!
Спасибо за внимание.