Татьяна
Конспект ОД по гендерному воспитанию «О мальчиках и девочках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области
«Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему :
Публикация «Конспект ОД по гендерному воспитанию „О мальчиках и девочках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Назина Татьяна Владимировна
МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок»,
воспитатель
Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему : «О мальчиках и девочках»
Цель: формирование полоролевой социализации.
Задачи:
Закреплять представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек;
Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности; о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, 3 магнитные доски с магнитами, 2 стола для команд, 2 колокольчика, картинки 12 сказочных персонажей, разрезные картинки, представляющие мужскую и женскую одежду на каждого участника, игрушки: утюг, скалка, разделочная доска, клубок ниток, зеркальце, фен, молоток, гаечный ключ, дрель, отвертка, пила, плоскогубцы, лепестки цветка, атрибуты для сценки: веник, игрушки, стол с детской посудой, дамская сумочка.
Ход игры:
Под музыку …. мальчики вводят девочек в зал. Оставляют их на одной стороне зала, а сами становятся напротив.
Вед. Ребята, я рада приветствовать вас на увлекательной игре, которая посвящена теме: «Мальчики и девочки». В игре участвуют две команды. Накануне жеребьевкой вы выбрали капитанов команд.
Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.
Наша Команда: «Красные девицы»
Наш девиз:
Мы Красные девицы
Во всем мы Мастерицы.
Очень любим мы играть
И, конечно, побеждать.
Сегодня в игре участвуют ….
Вед. : Слово предоставляется команде мальчиков.
Наша команда: «Добры молодцы»
Наш девиз:
Добры Молодцы - мы класс!
Посмотрите вы на нас.
Когда мы едины
Мы непобедимы!
Сегодня в игре участвуют ….
Вед. Прошу команды занять свои места за столами.
Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся сами.
Вед. Оценивать сегодняшнюю игру будет компетентное жюри в составе ….
А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.
Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд I. «Блиц-опрос»
Я буду поочередно задавать вопросы каждой команде, а капитаны команд, позвонив в колокольчик, будут называть имя участника игры, готового дать ответ.
Вопросы команде девочек :
1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).
2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).
3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).
4. Как называется сказка, в которой главный герой ездил на печи (Сказка называется «По щучьему велению»).
5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).
6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).
Вопросы команде мальчиков «Добры молодцы».
1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).
2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).
3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).
4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).
5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).
6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).
Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд II «Комплименты»
Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.
«Высоко в горах рос необыкновенной красоты цветок Дружбы. Он приносил всем людям любовь, дружбу, взаимопонимание и взаимовыручку. А у подножия горы жила злая ведьма. Не хотела она, чтобы между людьми был мир и добро, решила она во что бы то ни стало перессорить живущих там людей - девочек и мальчиков. Наколдовала злая ведьма сильный ветер, который снёс все лепестки с этого цветка и разбросал по всей долине. Перессорились все мальчики и девочки, наговорили друг другу много обидных слов и с тех пор живут в разногласии. Чтобы вновь их помирить, надо прикрепить лепестки цветка Дружбы на место. А для этого мальчикам и девочкам необходимо сказать друг другу комплименты».
Давайте поможем ребятам помириться.
Звучит тихая душевная музыка.
Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.
1. Аня, ты очень добрая.
А ты Матвей никогда не дёргаешь девочек за косички.
2. Даша, ты очень милая.
А ты Андрей очень уважительный.
3. Саша, с тобой очень весело играть.
А ты Игнат очень сильный.
4. Алиса, ты очень хорошая подружка.
А ты Дима очень смелый.
5. Саша, ты вежливая и красивая девочка.
А ты Вова никогда не дерёшься.
6. Вика, ты очень дружелюбная.
А ты Ваня всегда делишься игрушками.
Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:
Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.
Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.
А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.
Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд III.
«Оцени поступок»
Вед: Ребята, посмотрите на экран. Там изображены модели «хороших» и «плохих» поступков. Каждая команда должна будет оценить по одному поступку (хороший или плохой) и прокомментировать свой выбор.
Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы. Вам нужно распределить эти предметы на 2 категории. Девочки будут отбирать предметы труда (обихода) для мам, а мальчики – для пап.
По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет и распределяют его по корзинам.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.
Исполнение песни «Из чего же, из чего же из чего же сделаны наши девчонки»
- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?
мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?
девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд I\/. «Модный салон»
Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.
На счёт три начнём 1 2 3
Звучит музыка (Если дождик во дворе)
Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.
Мальчики : «У меня на картинке:
1. Мужской спортивный костюм
2. Мужские брюки
3. Мужская шляпа
4. Мужская рубашка
5. Мужской жилет
6. Мужской свитер
Девочки : «У меня на картинке:
1. женское пальто
2. женский костюм
3. женское платье
4. женская юбка
5. женский сарафан
6. женская шляпа
Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?
Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.
Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд \/. «Собери актеров для театра»
Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.
Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.
(Звучит музыка – «В каждом маленьком ребёнке»)
Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.
Девочка : в нашем театре играют ….
Мальчики : в нашем театре играют ….
Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?
Вед. А мы продолжаем игру. Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд \/I. «Домашнее задание»
Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.
Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.
Мама:
-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.
Папа: хорошо, дорогая.
Вед. Аплодисменты.
Сценка №2 .
Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:
Сын:
Мама, папа пришел!
Мама:
-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.
Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.
Папа:
-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?
Сын:
-Я сегодня получил две пятёрки.
Папа:
- Хорошо. А на тренировку ходил?
Сын:
Ходил, отец.
Папа:
-Девочек не обижал? Мама помогал?
Сын:
Все как ты учил, папа,
Папа:
Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!
Вед. Аплодисменты.
Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?
Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.
мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)
Ведущий: Наша увлекательная игра подошла к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.
Церемония награждения.