МААМ-картинки

Конспект ОД по гендерному воспитанию «О мальчиках и девочках» в старшей группе

Татьяна
Конспект ОД по гендерному воспитанию «О мальчиках и девочках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

«Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему :

«О мальчиках и девочках»

Публикация «Конспект ОД по гендерному воспитанию „О мальчиках и девочках“ в старшей группе» размещена в разделах

Назина Татьяна Владимировна

МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок»,

воспитатель

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему : «О мальчиках и девочках»

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи:

Закреплять представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек;

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности; о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, 3 магнитные доски с магнитами, 2 стола для команд, 2 колокольчика, картинки 12 сказочных персонажей, разрезные картинки, представляющие мужскую и женскую одежду на каждого участника, игрушки: утюг, скалка, разделочная доска, клубок ниток, зеркальце, фен, молоток, гаечный ключ, дрель, отвертка, пила, плоскогубцы, лепестки цветка, атрибуты для сценки: веник, игрушки, стол с детской посудой, дамская сумочка.

Ход игры:

Под музыку …. мальчики вводят девочек в зал. Оставляют их на одной стороне зала, а сами становятся напротив.

Вед. Ребята, я рада приветствовать вас на увлекательной игре, которая посвящена теме: «Мальчики и девочки». В игре участвуют две команды. Накануне жеребьевкой вы выбрали капитанов команд.

Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.

Наша Команда: «Красные девицы»

Наш девиз:

Мы Красные девицы

Во всем мы Мастерицы.

Очень любим мы играть

И, конечно, побеждать.

Сегодня в игре участвуют ….

Вед. : Слово предоставляется команде мальчиков.

Наша команда: «Добры молодцы»

Наш девиз:

Добры Молодцы - мы класс!

Посмотрите вы на нас.

Когда мы едины

Мы непобедимы!

Сегодня в игре участвуют ….

Вед. Прошу команды занять свои места за столами.

Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся сами.

Вед. Оценивать сегодняшнюю игру будет компетентное жюри в составе ….

А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.

Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд I. «Блиц-опрос»

Я буду поочередно задавать вопросы каждой команде, а капитаны команд, позвонив в колокольчик, будут называть имя участника игры, готового дать ответ.

Вопросы команде девочек :

1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).

2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).

3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).

4. Как называется сказка, в которой главный герой ездил на печи (Сказка называется «По щучьему велению»).

5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).

6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).

Вопросы команде мальчиков «Добры молодцы».

1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).

2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).

3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).

4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).

5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).

6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).

Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд II «Комплименты»

Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.

«Высоко в горах рос необыкновенной красоты цветок Дружбы. Он приносил всем людям любовь, дружбу, взаимопонимание и взаимовыручку. А у подножия горы жила злая ведьма. Не хотела она, чтобы между людьми был мир и добро, решила она во что бы то ни стало перессорить живущих там людей - девочек и мальчиков. Наколдовала злая ведьма сильный ветер, который снёс все лепестки с этого цветка и разбросал по всей долине. Перессорились все мальчики и девочки, наговорили друг другу много обидных слов и с тех пор живут в разногласии. Чтобы вновь их помирить, надо прикрепить лепестки цветка Дружбы на место. А для этого мальчикам и девочкам необходимо сказать друг другу комплименты».

Давайте поможем ребятам помириться.

Звучит тихая душевная музыка.

Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.

1. Аня, ты очень добрая.

А ты Матвей никогда не дёргаешь девочек за косички.

2. Даша, ты очень милая.

А ты Андрей очень уважительный.

3. Саша, с тобой очень весело играть.

А ты Игнат очень сильный.

4. Алиса, ты очень хорошая подружка.

А ты Дима очень смелый.

5. Саша, ты вежливая и красивая девочка.

А ты Вова никогда не дерёшься.

6. Вика, ты очень дружелюбная.

А ты Ваня всегда делишься игрушками.

Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:

Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.

Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.

А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.

Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд III.

«Оцени поступок»

Вед: Ребята, посмотрите на экран. Там изображены модели «хороших» и «плохих» поступков. Каждая команда должна будет оценить по одному поступку (хороший или плохой) и прокомментировать свой выбор.

Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы. Вам нужно распределить эти предметы на 2 категории. Девочки будут отбирать предметы труда (обихода) для мам, а мальчики – для пап.

По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет и распределяют его по корзинам.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.

Исполнение песни «Из чего же, из чего же из чего же сделаны наши девчонки»

- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?

девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд I\/. «Модный салон»

Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.

На счёт три начнём 1 2 3

Звучит музыка (Если дождик во дворе)

Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.

Мальчики : «У меня на картинке:

1. Мужской спортивный костюм

2. Мужские брюки

3. Мужская шляпа

4. Мужская рубашка

5. Мужской жилет

6. Мужской свитер

Девочки : «У меня на картинке:

1. женское пальто

2. женский костюм

3. женское платье

4. женская юбка

5. женский сарафан

6. женская шляпа

Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?

Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.

Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд \/. «Собери актеров для театра»

Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.

Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.

(Звучит музыка – «В каждом маленьком ребёнке»)

Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.

Девочка : в нашем театре играют ….

Мальчики : в нашем театре играют ….

Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?

Вед. А мы продолжаем игру. Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд \/I. «Домашнее задание»

Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.

Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.

Мама:

-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.

Папа: хорошо, дорогая.

Вед. Аплодисменты.

Сценка №2 .

Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:

Сын:

Мама, папа пришел!

Мама:

-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.

Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.

Папа:

-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?

Сын:

-Я сегодня получил две пятёрки.

Папа:

- Хорошо. А на тренировку ходил?

Сын:

Ходил, отец.

Папа:

-Девочек не обижал? Мама помогал?

Сын:

Все как ты учил, папа,

Папа:

Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!

Вед. Аплодисменты.

Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?

Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.

мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)

Ведущий: Наша увлекательная игра подошла к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.

Церемония награждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по гендерному воспитанию «О мальчиках и девочках» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по гендерному воспитанию «О мальчиках и девочках» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД