Ольга Галкина
Нравственно-патриотическое воспитание в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за нее, уважение — нужны всегда!
Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет. Поэтому и необходимо именно в детском саду начинать воспитание патриотических чувств.
Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они с удовольствием откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и переживать.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Огромную роль в нравственно — патриотическом воспитании имеет предметно — развивающая среда, которая не ограничивается рамками групповой комнаты, она охватывает территорию всей школы. В нашем школьном музее создан нравственно-патриотический центр и уголок краеведения. Где собраны наглядные материалы, литература, иллюстрации, фотографии, оформлены альбомы о людях прославлявшие нашу Смоленщину, о богатстве Смоленской области. Подобран материал, о Смоленском крае включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края. Экспозиции центров постоянно обновляются и обогащаются.
Начиная работу по патриотическому воспитанию к родному краю, я сначала сама изучала историю родного края, собирала информацию. Но и сейчас нахожусь в поиске интереснейших историй о своём Агибалове и родном районе.
Для получения хороших результатов необходимо работу вести систематически и регулярно, педагогически грамотно. Поэтому в работе я использую дополнительную программу «Родная Смоленщина». Она понятна и доступна детям. Мною подобрана картотека игр и занятий по региональному компоненту.
Я стараюсь привить деткам добрые чувства через их семью, родную деревню, их улицу, любимых людей, природу нашей области. Патриотизм формируется только после того, как малыш увидит и прочувствует красоту своего малого пространства, а затем поймет, что Родина – большая и включает множество прекрасных понятий и вещей, которые вызывают теплые чувства в сердечке.
Читаю детям красивые простые стихотворения и рассказы В. Бианки, С. Есенина, И. Бунина о красоте родного края, своей улицы, наших полей, лесов. С этого мы начинаем долгий процесс воспитания патриотизма. Бесспорно, обойти стороной классические или современные произведения о войне невозможно. Мы читаем вместе с детьми или слушаем в записи стихи и малую прозу про отечественную войну, солдат, ветеранов, матерей и детей, которые отстояли нашу свободу.
Отдельно мы изучаем военные профессии, читаем стихи о папе-солдате, маме-медсестре и т. д.
Безусловно, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родине и всему окружающему. Благодаря этому у детей формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре народной страны, края, города, воспитывается чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине. Дети с удовольствием слушают народную музыку, исполняют народные песни.
Мы часто принимаем участие в различных концертных программах, тематических мероприятиях в детском саду, школе и доме культуры, посвященных Дню Победы, Дню деревни, Дню Матери, Освобождению Смоленщины от фашистских захватчиков. Также к нам приходил на занятие Хомяков Пётр Васильевич, участник военных действий в Афганистане.
В этом году я создала кружок «Мир Доброты и Вежливости». Цели, которые я поставила:
- формировать у воспитанников ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
- развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела;
- формировать у детей нравственные понятия : доброта, отзывчивость, вежливость;
- воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;
- учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету;
- учить детей активно защищать свою нравственную позицию;
- учить достойно, признавать свою неправоту в суждениях и поступках.
- воспитывать уважение к родителям, товарищам.
Каждое занятие разработано по принципу сценария с определенной сюжетной завязкой. На протяжении всей программы на занятиях живут и действуют основные герои: феи Добра и Зла (бумажные куклы, мальчик Вихрастик (бумажная кукла-мальчик четырёх видов). Они задают сюжет каждому занятию, привлекают других персонажей. Вихрастик вместе с детьми взрослеет, умнеет и изменяется внешне. Вместе с ним дети читают сказки, учат множество стихотворений, просматривают тематические мультфильмы, путешествуют, решают проблемные ситуации, разворачивают сюжетно-ролевые игры.
На каждом занятии идут рассуждения о Добре и Зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом. Каждый урок пропитан основными «правилами человечности» :
- Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.
- Чего в других не любишь, того и сам не делай.