МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание в группе младшего дошкольного возраста

Ольга Галкина
Нравственно-патриотическое воспитание в группе младшего дошкольного возраста

В последнее время были утеряны общечеловеческие ценности. Но, как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей Родине, гордость за нее, уважение — нужны всегда!

Известно, что основные черты характера закладываются до семи лет. Поэтому и необходимо именно в детском саду начинать воспитание патриотических чувств.

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они с удовольствием откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и переживать.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Огромную роль в нравственно — патриотическом воспитании имеет предметно — развивающая среда, которая не ограничивается рамками групповой комнаты, она охватывает территорию всей школы. В нашем школьном музее создан нравственно-патриотический центр и уголок краеведения. Где собраны наглядные материалы, литература, иллюстрации, фотографии, оформлены альбомы о людях прославлявшие нашу Смоленщину, о богатстве Смоленской области. Подобран материал, о Смоленском крае включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края. Экспозиции центров постоянно обновляются и обогащаются.

Начиная работу по патриотическому воспитанию к родному краю, я сначала сама изучала историю родного края, собирала информацию. Но и сейчас нахожусь в поиске интереснейших историй о своём Агибалове и родном районе.

Для получения хороших результатов необходимо работу вести систематически и регулярно, педагогически грамотно. Поэтому в работе я использую дополнительную программу «Родная Смоленщина». Она понятна и доступна детям. Мною подобрана картотека игр и занятий по региональному компоненту.

Я стараюсь привить деткам добрые чувства через их семью, родную деревню, их улицу, любимых людей, природу нашей области. Патриотизм формируется только после того, как малыш увидит и прочувствует красоту своего малого пространства, а затем поймет, что Родина – большая и включает множество прекрасных понятий и вещей, которые вызывают теплые чувства в сердечке.

Читаю детям красивые простые стихотворения и рассказы В. Бианки, С. Есенина, И. Бунина о красоте родного края, своей улицы, наших полей, лесов. С этого мы начинаем долгий процесс воспитания патриотизма. Бесспорно, обойти стороной классические или современные произведения о войне невозможно. Мы читаем вместе с детьми или слушаем в записи стихи и малую прозу про отечественную войну, солдат, ветеранов, матерей и детей, которые отстояли нашу свободу.

Отдельно мы изучаем военные профессии, читаем стихи о папе-солдате, маме-медсестре и т. д.

Безусловно, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родине и всему окружающему. Благодаря этому у детей формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре народной страны, края, города, воспитывается чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине. Дети с удовольствием слушают народную музыку, исполняют народные песни.

Мы часто принимаем участие в различных концертных программах, тематических мероприятиях в детском саду, школе и доме культуры, посвященных Дню Победы, Дню деревни, Дню Матери, Освобождению Смоленщины от фашистских захватчиков. Также к нам приходил на занятие Хомяков Пётр Васильевич, участник военных действий в Афганистане.

В этом году я создала кружок «Мир Доброты и Вежливости». Цели, которые я поставила:

- формировать у воспитанников ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

- развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела;

- формировать у детей нравственные понятия : доброта, отзывчивость, вежливость;

- воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;

- учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету;

- учить детей активно защищать свою нравственную позицию;

- учить достойно, признавать свою неправоту в суждениях и поступках.

- воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Каждое занятие разработано по принципу сценария с определенной сюжетной завязкой. На протяжении всей программы на занятиях живут и действуют основные герои: феи Добра и Зла (бумажные куклы, мальчик Вихрастик (бумажная кукла-мальчик четырёх видов). Они задают сюжет каждому занятию, привлекают других персонажей. Вихрастик вместе с детьми взрослеет, умнеет и изменяется внешне. Вместе с ним дети читают сказки, учат множество стихотворений, просматривают тематические мультфильмы, путешествуют, решают проблемные ситуации, разворачивают сюжетно-ролевые игры.

На каждом занятии идут рассуждения о Добре и Зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом. Каждый урок пропитан основными «правилами человечности» :

- Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

- Чего в других не любишь, того и сам не делай.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 06:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД