Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Хамидулина Гульнара
Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, ответственного отношения к окружающей природе и людям. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, городу, детскому саду;

• Формирование бережного отношения к живой и неживой природе;

Воспитание уважения к чужому и своему труду;

• Развитие интереса к русской культуре и традициям;

•Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн); расширение представлений о родном городе, его достопримечательностях;

• Расширение представлений о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ : в играх, в труде, в быту, в образовательной и совместной деятельности детей и воспитателей.

В ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы мы придерживались следующего плана:

- Знакомство с семьей, членами семьи, родственниками, семейными традициями.

- Развитие любви к родителям, симпатии к сверстникам;

- Знакомство с родным городом, его историей, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.

- Знакомство детей с профессиями взрослых.

- Расширение представлений о России как о Родине, о значении государственных символов (герб, флаг, гимн).

- Воспитание чувства гордости за нашу армию, расширение представлений о ней, привитие уважения к защитникам Отечества.

- Развитие интереса к народной культуре, традициям и праздникам.

Для родителей были разработаныи проведены следующие консультации:

1. Патриотическое воспитание дошкольника в семье;

2. История праздника Новый год. Как рассказать детям о празднике Новый год;

3. Военные профессии;

4. Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию;

5. Патриотическое воспитание дошкольников;

6. Семейные традиции, семейные праздники;

7. Как приобщить ребенка к народной культуре;

8. История и традиции праздника Масленица;

9. Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника.

Проведены дидактические игры:

1. Моя семья;

2. Моих родителей зовут;

3. Расскажи о своей семье;

4. Мой адрес;

5. Хорошо-плохо;

6. Вежливые слова;

7. Назови ласково;

8. Кто знает, тот отгадает;

9. Наш детский сад;

10. Мир профессий;

11. Кому что нужно для работы (профессии);

12. Отгадай профессию;

13. Где чья мама? (окружающий мир);

14. Кто где живет? (окружающий мир).

15. Узнай по описанию (достопримечательности Санкт-Петербурга);

16. Мой город;

17. Военные профессии.

Проведены НОД:

Мой родной город (окружающий мир);

Городской пейзаж (рисование);

Улица нашего города (аппликация);

Мой город (конструктивно-модельная деятельность);

Наша Родина – Россия (окружающий мир);

Колосок (лепка);

Викторина «Мой город»;

Военные профессии (окружающий мир, развитие речи);

Танки едут на парад (лепка);

Парашютисты (рисование);

Военные городок (конструктивно-модельная деятельность);

Военная техника (окружающий мир);

Военный транспорт (развитие речи);

Танк (рисование);

Летят самолеты (аппликация);

Богатыри земли русской (развитие речи);

«Открытка для папы», «Открытка для мамы» (аппликация)

и другие занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Совместная деятельность детей с родителями :

1. Рисунки ко дню снятия блокады Ленинграда.

2. Рисунки ко Дню Защитника Отечества.

3. Творческие работы для выставки «С любовью к маме и бабушке».

В группе оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, который направлен на ознакомление детей с достопримечательностями, культурой, символикой России.

Дети познакомились с символикой России и достопримечательностями родного города, профессиями людей. Детям прививается любовь к окружающему миру, уважение к взрослым, дружественное отношение к окружающим. Расширено представление воспитанников о Российской армии, о ее значении для нашей страны. Дети с интересом знакомятся с народными и национальными праздниками, с произведениями русского фольклора, участвуют в дидактических и театрализованных играх по данной теме.

В работе широко использовались произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в них занимает уважительное отношение к труду и любовь к Родине.

Развивали умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, пытались воспитать интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Большое место в организации нашей работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Были использованы игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Игры драматизации по любимым сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной.

Работая с детьми и их родителями, старались формировать у детей познавательную активность, умение получать знания и их применять. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.

В дальнейшем планируем продолжать совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры каждого ребенка, как основы его любви к родному краю. Запланирована работа по расширению представлений детей о декоративно-прикладном искусстве России, Дне Победы в ВОВ и Дне города.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Хамидулина Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД