Александра Кириллова
Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
«Нравственно – патриотическое воспитание детей посредством русской народной культуры»
(мастер – класс)
Воспитатель : А. В. Кириллова
2017г.
Слайд 2 Актуальность
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством русской народной культуры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют
огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем :
с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями
формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного
края, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства
патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей
стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как
потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края,
представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких
качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего
мира. Нравственно – патриотическое воспитание всегда нужно и актуально.
Слайд 3 Цель Формирование и развитие у дошкольников социально значимых ценностей гражданственности и патриотизма.
Задачи формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю, стране.
формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и
другим людям.);
знакомство с устным народным творчеством : сказки, потешки, песенки, заклички;
воспитание интереса и любви к народному творчеству,
к народным играм;
побуждение эмоциональной отзывчивости к
красоте окружающего мира: природе, предметов
декоративно - прикладного искусства, музыке.
Слайд 4,5,6 Наш музей
Слайд 7 Интернет - ресурсы
Слайд 8,9 фото
Слайд 10 Ожидаемый результат
Формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;
Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Слайд 11 Спасибо
За
Внимание!