Получи документы

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»

Ольга Винокурова
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Консультация „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов“» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в самом раннем дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Наблюдая за своими воспитанниками в процессе совместной и самостоятельной деятельности, пришла к выводу, что дети имеют несущественные представления о родной стране, недостаточно осознанное отношение Родине, не проявляют интереса к истории, культуре страны, не хотят узнать о ней больше. Проанализировав сложившуюся ситуацию, сделала вывод, что необходима систематическая работа по патриотическому воспитанию дошкольников.

В результате изучения методической литературы, передового опыта других педагогов в патриотическом воспитании, пришла к выводу, что наиболее эффективно решить данную проблему поможет применение метода проектов, ориентированный на применение имеющихся знаний и приобретение новых. Данный метод позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Вышеизложенное определило тему моей педагогической деятельности:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов».

Перед собой поставила цель: создать условия для нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Определила задачи:

1. Создать развивающую предметно – пространственную среду патриотической направленности.

2. Сформировать у дошкольников чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Сформировать представления о России как родной стране.

4. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

5. Повысить компетентность родителей в воспросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

В центре «Моя Родина - Россия» разместила:

дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос» и др. ;

папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый город Барабинск», «Барабинск и его достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края» и др.

картотеку сюжетно-ролевых игр «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки» и др. подобрала методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Один из моих воспитанников утром принес в группу иллюстрированную книгу «Москва и ее достопримечательности». Дети заинтересовались, стали задавать множество вопросов.

В ходе беседы выяснилось, что у детей очень скудные знания о своей стране. Они не имеют представления о природных богатствах нашей Родины, о её культуре, народных традициях и обычаях, поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников представление о России, развивать творческие способности и поисково - исследовательскую деятельность.

Сформулировала основную цель проекта - приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Определила задачи:

1. Познакомить детей с достопримечательностями города, в котором они живут.

2. Дать детям элементарные сведения об истории России. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в стране, формировать чувство гордости за её достижения.

При реализации проекта использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда

Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, эмоциональным рассказам педагога о красоте города и природе родного края в ходе экскурсий и целевых прогулок,занятиям и практической деятельности детей. Так, постепенно, у детей появляются любимые уголки в городе. Беседы и занятия, проводимые с детьми, были подобраны таким образом, чтобы они развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали воспитанию у детей познавательной активности; вызывали желание интересоваться историей своей Родины, жизнью своего народа. Пристальное внимание уделялось практической стороне деятельности детей, как ведущей, и обсуждению тех моментов деятельности, в которых наблюдался всплеск эмоций и заинтересованности детей. Дети не просто собирали иллюстрации, предметы, отыскивали интересную информацию, в ходе этой деятельности они узнавали что-то новое и делились своими знаниями и впечатлениями с другими детьми.

Опыт моей деятельности показал, что широкое включение фольклора в работу с детьми обогащает их жизнь, вводит в мир народной жизни, знакомит их с обычаями и традициями русского народа, создает положительную эмоциональную обстановку в детском учреждении.

Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта, принимали участие в подборке фотографий, помогли оформить выставку книг по данной тематике, с их помощью был создан в группе мини-музей «Возвращение к истокам».

Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта. Всё это стало основой сотрудничества, общения с воспитателями, родителями и сверстниками, которое в конечном итоге привело к обогащению детей знаниями об истории России и воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством метода проектов «Экологическое воспитание детей посредством метода проектов». Проблема: как обеспечить экологическое воспитание и развитие, используя метод.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье» Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье. Задачи: -Приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Лахтина Т. Б Консультация для родителей. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». О важности приобщения ребенка к культуре.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы. «Только тот, кто.

Консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода» Актуальность. Наш детский сад «Красная шапочка» находится в экологически чистой зоне, на окраине поселка, возле березовой рощи. Территория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»
Опубликовано: 5 января 2018 в 09:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД