Марина Гимпель
Конспект НОД «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Гимпель
Конспект НОД «Новый год у ворот»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении и назначении.
Задачи (по областям развития):
• «Познавательное развитие»
Познакомить с традициями празднования Нового года. Поддерживать интерес к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.
• «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; Развитие фонематического слуха.
• «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать вместе со всеми в его подготовке. Развитие концентрации внимания, памяти, мышления.
• «Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствовать навыки работы с кистью; развивать чувство композиции и цветоощущения. Развитие воображения у детей.
• «Физическое развитие»
Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Планируемые результаты:
Освоение знаний детьми о праздновании Нового года в нашей стране, о его традициях; использование разнообразных способов работы с кистью; умение одновременно выполнять движения со словами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год»
Отгадывание загадок о празднике.
Чтение худ. литературы, заучивание стихов, новогодних песен.
Изготовление поделок на Новый год.
Оборудование: интерактивный стол с заданиями для детей, диск с записями новогодних песен, образцы новогодних открыток.
Технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентировочные, игровые и технологии музыкального воздействия.
Литература:
1. «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
2. «Какие месяцы в году» Т. А. Шорыгина (Москва, 2005 г.)
3. «Письмо дедушке Морозу» Е. Мирошниченко (Москва, 2012 г.)
4. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет» Н. Э. Теремкова (Корона, 2003 г.)
Ход НОД
1. Слушание новогодней песни "Новый год у ворот" (слова В. Графчикова, музыка Е. Лучникова):
Вопросы:
- О чем это песня?
- Кто же ходит у ворот?
- Что бывает в новогоднюю ночь?
- Почему мы слушали эту песню?
2. Рассказ воспитателя о Новом годе:
В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, поют песни, кладут под елку подарки.
Обычай встречать Новый год появился у нас в России 300 лет назад, когда царь Петр 1 своим указом установил единый день празднования нового года и велел всем жителям встречать его торжествами: украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.
3. Новогодняя фискультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
(дети шагают на месте)
Новый год пора встречать
(наклоны в стороны)
В доме елка появилась,
Вся огнями засветилась
(хлопки в ладоши)
Висят на ней игрушки
(разводим руками)
От пола до макушки!
(приседаем и встаем)
4. Дидактические игры (с использованием интерактивного стола):
"Укрась елочку"
"Найди две одинаковые игрушки"
"Найди правильную тень снеговика"
5. Рисование "Поздравительная открытка":
Пальчиковая гимнастика: "Елочка"
Утром дети удивились, что за чудеса случились?
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Этой ночью новогодней ожидали, что угодно!
(Сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад: в ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят
(Закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елочка, пушистая в иголочках!
(хлопают в ладоши)
Показ образцов новогодних открыток.
Работа детей.
Рассматривание получившихся открыток.
6. Итог занятия.