Анна Фроликова
Новые эффективные педагогические технологии обучения дошкольников правилами безопасного поведения на улицах и дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Публикация «Новые эффективные педагогические технологии обучения дошкольников правилами безопасного поведения на улицах и дорогах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.
Педагогами детского сада используются следующие
инновационные технологии формирования безопасного
поведения детей на дороге :
• Игровая технология;
• Технологию проблемного обучения;
• Технологию проектной деятельности;
• Технологию теории решения изобретательских задач;
• Информационно -коммуникативные технологии;
• Здоровье-сберегающие технологии.
Игровые технологии
Цель:воспитание культуры поведения,расширение ориентировки,усвоение социального опыта
Используются разнообразные игры:
• с элементами физических упражнений и спорта («Светофор», «Цветные автомобили», «Автогонки», «Тише едешь, дальше будешь», «Быстро шагай, …», и т. д.) ;
• ролевые игры; («Водители и пешеходы», «Шофёры», «Мы по улице идём!», «Дорожный патруль», и т. д.) ;
• театрализованные и игры-драматизации («Экзамен по ПДД», «Дорога к теремку», «На лесном перекрестке»);
• дидактические («Автомульти», «Безопасный город», «Верно - неверно» и др.);
• с использованием макетов;
• компьютерные («Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и др.)
• интеллектуально-познавательные («КВН», «Что? Где? Когда?», «Вопрос на засыпку»)
Технология проблемного обучения
Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.
Методические приемы:
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения
– излагаем различные точкизрения на один и тот же вопрос
– побуждаем детей делать
сравнения, выводы из ситуации,сопоставлять факты
– ставим конкретные вопросы
Технология проектной деятельности
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. В своей педагогической деятельности воспитатель может реализовать следующие проекты: «Путешествие на площадку ПДД», «Я знаю правила дорожного движения и с тобою поделюсь» - в проекты можно включить игры, проблемные ситуации, где дети старшего дошкольного возраста поделятся с ребятами младшими дошкольниками своими знаниями, опытом, умениями ориентироваться возле проезжей части
Технология «ТРИЗ»
Ставит ребенка в позицию думающего человека
Цель:Развитие мышления, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению
Используется метод «мозгового штурма»
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?
4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т. д.
Информационно-коммуникативная технология
При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма необходимо использовать информационно – коммуникативные технологии. Они позволяют организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. В своей деятельности педагоги могут использовать : мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, видеоролики. Презентации: «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Знай правила движения», «Пешеходные переходы», «Наш друг - светофор»; мультфильмы: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Академия светофорчика»; видеороликов: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки и правила» и т. д.
Мнемотехника
Цель:Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи.
Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.
Вводится с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА ПО ПДД
Дидактическое пособие лэпбук «Правила для маленьких пешеходов» предназначено для детей
младшего и среднего дошкольного возраста, если
содержание лепбука пополнять и усложнять.
Данное пособие является средством развивающего
обучения, предполагает использование
современных технологий : технологии организации
коллективной творческой деятельности,
коммукативных технологий, технологии проектной
деятельности, игровых технологий.
Мы убеждены, что только совместными усилиями воспитателей,
родителей,используя все знания, применяя
вышеописанные инновационные технологии, возможно научить
наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром
перехода улиц и дорог.
Спасибо за внимание.