Елена Карфидова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во II младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к деду».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур, с местом их произрастания. Выделять характерные признаки овощей и фруктов. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к деду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: муляжи овощей и фруктов, кукла деда бибабо, салфетки, тарелочка, вилки по количеству детей.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, нам пришло письмо от дедушки он приглашает нас к себе в гости, а поедем мы к нему на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками.
Вы быстрее торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу, далеко укачу!
Вот и приехали, проходите. Посмотрите, какой у дедушки большой огород.
Что же там растёт? Дед репку посадил, долго он ее растил. Выросла она, какая? (большая-пребольшая)
- Какого цвета репка?
- Какой она формы?
Хотите попробовать репку?
- Какая она на вкус?
Дедушка на своем огороде вырастил не только репку, но и другие овощи. Вот они в чудесном мешочке и сейчас мы про них отгадаем загадки:
Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко и в руках. (морковка)
Какая она?
Какого цвета?
Всех круглее и краснее, и в салате всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят. (помидор)
Какого цвета помидор?
Какой он формы?
Он совсем-совсем зеленый,
и овальный, удлиненный,
помидора верный брат
тоже просится в салат.
Догадались, молодцы!
Ну конечно. (огурцы)
А это что такое? (картошка)
Давайте мы возьмем ее в руки и рассмотрим.
- Какая она по форме? (круглая)
- А по качеству какая картошка? (твердая)
А можно картошку есть сырую? Нет, ее нужно сварить и кушать вареную.
- Как одним словом назвать картошку, морковку, помидор, огурец? (овощи)
Дедушка вам предлагает поиграть в игру «Огуречик - огуречик».
Засверкало солнышко, пригрело землю, посадил дедушка огурчики на грядке (дедушка кукла бибабо дотрагивается до детей, они приседают).
Пошел дождик (машет султанчиком над головами детей).
Стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх).
Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков.
Дедушка строго наказывал : Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. А огурчики были непослушные и решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит, топают ногами. Мышка просыпается и старается их поймать).
Поиграли, повеселились?
И дедушке понравилось, он хочет вас пригласить к себе в сад.
- Что растёт в саду? (перечисляют)
Давайте поможем дедушке собрать урожай.
- Что это? (яблоко)
- Какое оно? (круглое, большое)
- Какого цвета яблоко?
- Что ещё растёт в саду? (дети перечисляют, аналогично обследуют фрукты)
Решил дед угостить нас супом и компотом. А теперь не знает, где овощи, а где фрукты, так как здесь все перемешалось. Поможем дедушке?
Фрукты положим в красную корзинку, а овощи в желтую.
Дидактическая игра: «Фрукты – овощи»
«Я достал морковку, она длинная, оранжевая, растет на земле (в огороде, на грядке) – это овощ. Я положу морковку в желтую корзинку», и т. п.
Молодцы, вы все овощи и фрукты разложили по корзинкам.
- Что лежит в желтой корзинке?
- А что из овощей сварит дедушка? (суп)
- Что лежит в красной корзинке?
- Что из фруктов сварит дедушка? (компот)
Молодцы помогли дедушке, а нам пора отправляться в путь.
Вы быстрее торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу, далеко укачу!