Никитина Юлия
Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать
Тема «НОД по формированию элементарных математических представлений для во 2 младшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие- закреплять знание цветов и употребление их в речи. Расширение активного словаря.
2. Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать желание прийти на помощь.
3. Физическое развитие: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Познавательное развитие: закрепление изученного за учебный год материала.
5. Словарная работа: активизация монологической речи закрепление пассивного словаря.
Форма проведения НОД – фронтальная.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи: образовательные:
1. закрепить знания детей о предметах, их размерах и их обозначение в речи (большой –маленький);
2. закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
3. закрепить в самостоятельной деятельности умение различать их (предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, шар, круг);
4. актуализировать знания детей о формировании групп однородных предметов различать количество предметов (много, ни одного).
Развивающие:
1. обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
2. содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание).
Воспитательные:
1. создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2. способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя;
3. способствовать проявлению дружеских отношений между детьми, воспитывать такие черты как взаимовыручка - взаимопомощь, сострадание к сказочным персонажам.
Предварительная работа:
1. Речевое развитие: дидактические игры математического содержания:
«Большой маленький», «Составь картинку», «Подбери цвет», «Пирамидка».
2. Социально –коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций с мотивацией помощи кому – либо.
3. Познавательное развитие: занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций, дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение художественной литературы (цикл стихотворений А. Барто «Мои Игрушки»; народные сказки «Заюшкина избушка», «Репка», «Зимовье зверей»; В. Сутеев «Палочка-выручалочка»)
4. Физическое развитие: подвижные игры.
Материалы:
Демонстрационный:
игрушки (кукла, мышонок, фея);
шары разных размеров;
корзины для сбора шаров.
Раздаточный: коробка с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник) различных цветов (синий, красный, желтый зеленый).
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно- ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактическая игра.
Наглядный: демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотивация детской деятельности : путешествие.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Воспитатель (В): Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Сегодня у нас будет необычное занятие. Нам предстоит увидеть с вами удивительный волшебный мир. Вы готовы?
В: ребята прислушайтесь? Кажется, я слышу чьи-то шаги. (стук в дверь)
Похоже к нам кто-то пришел в гости. Пойду открою дверь.
В. Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
В. Правильно, ребята к нам пришла кукла Катя.
2. Основная часть
В. Давайте поздороваемся с
куклой Катей. (приветствуют куклу)
К. Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из сказочной страны игрушек. Дома у меня очень много друзей.
Ребята, а у вас есть друзья среди игрушек?
А какие из них ваши любимые?
Вам нравится строить для них домики (ответы детей)
Кукла: Значит вы сможете помочь моей беде. В нашей сказочной стране был сильный ураган и многие домики моих друзей были разрушены. Вы сможете помочь нам построить их снова?
Тогда я предлагаю отправится вам на ковре самолете в наш сказочный мир игрушек.
Физкультминутка «Ковер- самолет».
Мы с ребятами в полете (разводят руки в стороны)
На ковре, на самолете
Мы летим как будто птицы (машут руками)
Что же с нами приключится?
В страну сказок попадем (присели -встали)
Где друзей себе найдем.
В. Ребята посмотрите в какое замечательное место мы с вами прилетели. Но посмотрите там кто-то плачет
К. Это мой друг мышонок Пик.
В. Ребята давайте поздороваемся с мышонком.
В. Почему ты плачешь?
М. Здравствуйте. Как же мне не плакать? Сильный ветер подул и сорвал крыши с наших домиков.
В. Не грусти мышонок. Наши Ребята вам сейчас помогут.
Д/и. «Собери картинку»
В. Ребята какие фигуры вы видите перед собой?
Каких они цветов?
Как думаете из этих фигур можно сделать домик?
А как мы это сделаем (дети складывают домики из геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики играли»
Наши пальчики играли (сжимают -разжимают пальцы)
Домик мышкам собирали. (делают из пальцев "замок")
Раз,два,три,четыре,пять (разгибают поочередно пальцы)
Нужно ручкам отдыхать. (стряхивают кистями)
Мышка: Ребята какие красивые домики у вас получились, большое вам спасибо.
В. пожалуйста, мышонок. А мы отправляемся дальше помогать сказочным жителям.
Посмотрите ребята кто это летает?
Кукла: это фея Лили.
В: Дети давайте поздороваемся с феей.
Ф: Здравствуйте ребята.
В: Чем ты так встревожена Лили?
Ф. Мы, феи, живем на деревьях, в домиках круглой формы. В нашем лесу был страшный ветер и разбросал наши дома в разные стороны.
В. Ребята поможем феям вернуться в их домики?
(П/И «собери шарики».(по группе разбросаны шары разного размера)
В. Ребята, посмотрите домики фей упали на землю. Скажите сколько домиков вы видите?
А какой они формы?
Какого размера шары вы видите?
А какого они цвета?
Наша задача собрать их: большие шары в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Ф. Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли.
В. Как быстро пролетело время, и нам с вами пора возвращаться в группу.
Кукла: Как жаль, что вы уже улетаете. Но знайте, жители сказочной страны вам очень благодарны и с нетерпением будут ждать вас снова. Ребята вы прилетите к нам еще в гости?
До новых встреч. До свидания.
В. А наш ковер-самолет уже ждет нас.
Физкультминутка «ковер-самолет»
На ковре, на самолете (разводят руки в стороны)
Полетели мы домой.
Закружились словно птицы (кружатся вокруг себя)
У людей над головой.
Мы летали, мы устали (машут руками)
Отдохнуть пришла пора
Мы тихонько приземлились (присели-встали)
Очень рада детвора.
3. Заключительная часть (рефлексия)
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего вам запомнилось?
Вы бы хотели побывать еще раз в сказочной стране?
Я рада что это время мы провели вместе. Давайте улыбнемся и пожелаем хорошего продолжения дня друг другу.