Марина Добролюбова
Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»).
Цели:
коррекционно-образовательные:
-способствовать овладению практическим навыком пользования в речи предлогами «В», «ИЗ»;
Публикация «Конспект логопедического занятия „С посудой мы играем, предлоги называем“ (употребление в речи предлогов „В“, „ИЗ“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-практическому закреплению умения пользоваться в речи существительными единственного и множественного числа, существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-активизации словаря по теме «Посуда», закреплению обобщающего понятия;
-развитию навыка составления простых предложений по демонстрации действий логопеда;
коррекционно-развивающие:
-развитие речеслухового внимания;
-развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.
-развитие мышления (выделение лишнего предмета);
-развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.
коррекционно-воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
Оборудование:
натуральные предметы посуды – ложка, вилка, нож, кастрюля, чашка, сковорода, чайник; предметные картинки по теме, пособия для развития дыхания; разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети подходят к стульчикам у стола. У каждого на столе предметные картинки.
Садится тот, у кого - чашка. Теперь сядет тот, у кого - чашки.
У кого - ложка, а у кого – ложки? и т. д.
2. Сообщение темы занятия.
3. Игра «Что я сделала?» - составление предложений по демонстрации действий логопеда.
Положила ложку в стакан. Достала ложку из стакана.
Положила нож в кастрюлю. Достала нож из кастрюли.
Положила вилку в чашку. Достала вилку из чашки. и т. д.
4. Игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
ложка-ложечка, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка, и т. д.
5. Физминутка.
Игра «Обезьянки» - развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.
Детям предлагается попробовать изобразить посуду: как кипит чайник, чашку с ручкой, тоненькую ложечку.
6. Дыхательное упражнение «Подуем на чай».
Детям предлагается сделать вдох и подуть на «горячий чай», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
7. Игра «Водичка» - составление предложений по демонстрации действий логопеда.
Налила воду в чашку. Вылила воду из чашки.
Налила воду в тарелку. Вылила воду из тарелки.
Налила воду в кастрюлю. Вылила воду из кастрюли. и т. д.
8. Игра «Что лишнее?» - выделение лишнего предмета (используя предметные картинки).
тарелка, кастрюля, мяч, чашка
сковорода, колбаса, нож, тарелка
9. Игра «Разрезные картинки» - составление целого предмета из 3-4-5 частей (предметные картинки с изображением посуды, разрезанные на части).
10. Итог занятия.