Получи документы

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»)

Марина Добролюбова
Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»).

Цели:

коррекционно-образовательные:

-способствовать овладению практическим навыком пользования в речи предлогами «В», «ИЗ»;

Темочки:

-практическому закреплению умения пользоваться в речи существительными единственного и множественного числа, существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-активизации словаря по теме «Посуда», закреплению обобщающего понятия;

-развитию навыка составления простых предложений по демонстрации действий логопеда;

коррекционно-развивающие:

-развитие речеслухового внимания;

-развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.

-развитие мышления (выделение лишнего предмета);

-развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

коррекционно-воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

Оборудование:

натуральные предметы посуды – ложка, вилка, нож, кастрюля, чашка, сковорода, чайник; предметные картинки по теме, пособия для развития дыхания; разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети подходят к стульчикам у стола. У каждого на столе предметные картинки.

Садится тот, у кого - чашка. Теперь сядет тот, у кого - чашки.

У кого - ложка, а у кого – ложки? и т. д.

2. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Что я сделала?» - составление предложений по демонстрации действий логопеда.

Положила ложку в стакан. Достала ложку из стакана.

Положила нож в кастрюлю. Достала нож из кастрюли.

Положила вилку в чашку. Достала вилку из чашки. и т. д.

4. Игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ложка-ложечка, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка, и т. д.

5. Физминутка.

Игра «Обезьянки» - развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.

Детям предлагается попробовать изобразить посуду: как кипит чайник, чашку с ручкой, тоненькую ложечку.

6. Дыхательное упражнение «Подуем на чай».

Детям предлагается сделать вдох и подуть на «горячий чай», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

7. Игра «Водичка» - составление предложений по демонстрации действий логопеда.

Налила воду в чашку. Вылила воду из чашки.

Налила воду в тарелку. Вылила воду из тарелки.

Налила воду в кастрюлю. Вылила воду из кастрюли. и т. д.

8. Игра «Что лишнее?» - выделение лишнего предмета (используя предметные картинки).

тарелка, кастрюля, мяч, чашка

сковорода, колбаса, нож, тарелка

9. Игра «Разрезные картинки» - составление целого предмета из 3-4-5 частей (предметные картинки с изображением посуды, разрезанные на части).

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлоговДидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из» «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие слухового внимания 3. развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги» Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять.

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы» Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы «Профессии» «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы: «Профессии» Цель занятия: организация деятельности.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы» Цель: закрепление навыка дифференциации и практического употребления в речи предлогов «на», «под», «над». Задачи: 1. Активизировать словарь.

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речиПроект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем» группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»)
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 22:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ»)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Добролюбова (УИ 147063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД