Жанна
Открытое занятие по развитию речи по сказкам А. С. Пушкина «В стране Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 год
В стране Лукоморье
Начало занятия-9.30
Цель: вызвать интерес к литературному наследию А. С. Пушкина. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.
Предварительная работа. Чтение сказок А. С. Пушкина. Изготовление атрибутов к занятию, подготовка презентации, рисование иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи по сказкам А, С, Пушкина „В стране Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляется на мольберт портрет А. С. Пушкина)
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл-
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Дети: А. С. Пушкин
Воспитатель :Какие же чудеса мы встречаем в стране Лукоморье(3-4 ребенка читают отрывок из Лукоморье)
Воспитатель:
Стоит под дубом сундучок,
Но закрыт он на замок.
Что же в нем,как узнать?
Где же ключик отыскать?
(Входит царевна Лебедь)
Царевна Лебедь.
Я царевна из сказки известной.
Сказки волшебной и интересной.
В этом сундучке подарок для детей.
Но случилась беда.
На меня напал коршун, и я уронила ключ в синее море.
Воспитатель:
Что же делать, как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Царевна Лебедь.
Не тужите, не печальтесь.
В путь дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Мне на остров свой пора,
До свиданья, детвора! (Уходит)
Воспитатель:
Что ж, ребята, путь далек,
Поплывем мы на восток.
(проводиться разминка)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого
Мимо города большого:
Кораблю пристать велят.
Дети подходят к ели.
Воспитатель:
Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
В какую сказку мы попали?
Дети:«В сказку о царе Салтане…»
Воспитатель: Рядом с орехом лежит картинка с изображением мухи, комара, шмеля. Интересно, как они оказались в этой сказке? Кто и как сумел в них превратиться? Зачем князь Гвидон обернулся комаром? Куда он полетел и кого он хотел повидать (ответы детей.)
Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы? дети читают отрывки из сказки. («В море остров был крутой», «ель растет перед дворцом», «Каждый день идет там диво…», «Говорят царевна есть…»)
Воспитатель:
Завершилась сказка миром
За столом - веселым пиром,
Нам пора идти вперед,
Нас другая сказка ждет.
Посмотрите, ребята это шапка звездочета. Что это за сказка( «Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель: Расскажите, какой царь правил этой страной? С какой просьбой он обратился к звездочету?
(инсценировка сказки : Царь и звездочет.)
Воспитатель: Что царь обещал звездочету в благодарность за то, что тот подарил ему золотого петушка? Выполнил ли он свое обещание? Чему эта сказка нас научила?
Воспитатель:
В путь дорогу нам пора
Собирайтесь детвора.
Через темный лес вперед.
Что за сказка здесь нас ждет?
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. (Воспитатель показывает зеркало) В какой сказке Пушкина волшебное зеркальце беседует со своей хозяйкой? (В «Сказке о мертвой царевне …»)
(Девочки инсценируют фрагмент из сказки, царицы и зеркала)
Воспитатель:
Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у 7 богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? у кого царевич просил помощи? Кто сказал царевичу,где находится царевна? Как разбудил царевич царевну?
Дети читают : обращение к ветру,к солнцу, к месяцу.
Воспитатель:
Зло наказано опять.
Надо дальше путь держать.
В гости к следующей сказке
В путь, ребята,без опаски.
Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка.
Рядом с ним сидит старушка.
Посмотрите, как сердита.
Смотрит хмуро на корыто.
Скажите, в какую сказку мы попали? («В Сказку о рыбаке и рыбке.») А где же старик? Что он поймал?
(Диалог старика и золотой рыбки)
Воспитатель: Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Что по приказанию старухи старик просил у золотой рыбки? Чем закончилась сказка? Что погубила старуху?
Мы побывали во многих разных сказках, встречались разными героями, но ключик от волшебного сундучка мы так и не нашли. Давайте попросим золотую рыбку, может она нам поможет.
Золотая рыбка.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцем урок.
В сказке горе - не беда,
Зло наказано всегда.
Вы добрые и дружные ребята, хорошо знаете сказки. Так уж и быть, я вам помогу. (Достает ключ. Дети благодарят рыбку,воспитатель вынимает книгу А. С. Пушкина и дарит ее детям.)
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Ручеек» г. п. Чегем
«В стране Лукоморье»
открытое занятие кружка в подготовительной группе «А»
Руководитель кружка:
подготовительной группы «А»
Гамаева Ж. М.
Царевна – Лебедь: Гамаева А. В.
12.02.2019 г.