Елена Королева
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей — одна из главных задач дошкольного воспитания.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе» размещена в разделах
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Цель:
Способствовать развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Формирование умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развиватие эстетических чувств формы, цвета, ритма, композиции, творческой активности, желания рисовать.
3. Формирование у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
4. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми, повышение их педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей.
5. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Сущность проекта: процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому. Формы организации и проведения занятий - это беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.
Ни для кого не секрет, что рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует :
-снятию детских страхов;
-развивает пространственное мышление;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учить работать с различными материалами;
-развивает мелкую моторику и т. д.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля
Также, многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве взрослый должен помогать ему.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Сегодня я вам представлю такие техники как :
-рисование ватными палочками;
-мятой бумагой;
-клеем и солью;
-с помощью бумажных салфеток;
-методом набрызга;
-кляксография с трубочкой;
-с помощью целлофанового пакета;
-печатание листьями и др
1. Рисование мятой бумагой с помощью акварельных красок
Это весьма занятная техника рисования, которая даёт простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми, собственно, и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут мять сами
1. Рисование ватными палочками и акварелью.
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».
3. Рисование клеем и солью, с помощью пипетки.
Рисование солью и акварельными красками часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства
4. Рисование с помощью бумажных салфеток
Из салфеток скручиваем жгутики, придумываем из них сюжет, с помощью клея приклеиваем на фон и раскрашиваем с помощью цветной воды
5. Рисование мыльными пузырями, жесткой щеткой с применением техники «набрызга»
Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами. «Набрызг» создается с помощью кисти или зубной щетки. Краску нужно развести с водой в
отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны.
6. Кляксография, выдувание трубочкой
Такая техника рисования хорошо подходит для рисования веток, волос, солнечных лучей, причудливых цветов и т. д. Когда образ будет готов, можно дополнить его деталями, нарисованными фломастером или красками, например: цветочки или ягодки и т. д.
7. Печатание листьями и другими предметами
8. Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты.
9. С помощью целлофанового пакета, с трафаретами, ватными дисками.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования :
Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;
Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.