Медведева Светлана
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе.
Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования.
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования в младшей группе“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Я в своей работе с детьми 2-3 лет и 3-4 лет, использую наиболее доступные нетрадиционные техники рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Пробовала технику рисования пальчиком. Занятия проводила индивидуально – для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка.
Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз падающие снежинки:
цветочки на полянке:
праздничный салют:
Очень понравилась детям техника рисования ладошкой. Казалось бы, что мы можем нарисовать ладошкой? Да всё, что угодно! Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Например, золотую рыбку можно нарисовать ладошкой. Чем же она удивительна?
Тем, что рыбка рисуется не с помощью кисточки, а при помощи детских ладошек. Для получения этого рисунка потребуется всего одна краска, желтая. Процесс работы прост : разводим желтую краску, делаем отпечаток ладошки на белом листе бумаги. Всё, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глазки и ротик. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Таким же способом рисовали красный тюльпан :
Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании.
Другой интересный вариант рисования, который я использую – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку или рисовать кончиком пальца. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку в краску (дети этим методом уже владеют очень хорошо) и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки или пальчик ребенка. будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом мы рисовали одуванчик :
Еще использую метод штампирования — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.
Таким методом мы рисовали мороженное :
гусеницу:
и на осеннюю тематику- это осеннее дерево:
Рисование с помощью поролона, украшали пасхальное яйцо:
В заключение хотелось бы сказать следующее: эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
В своей практике я использую рисование на свежем воздухе в теплый период.