Наталья Козлова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пушистая Мимоза»
Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике оттиска)
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать в новой технике рисования оттиском и рисовании сыпучими веществами (пшеном, рисовать кисточкой широкие и тонкие линии.
Совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Пушистая Мимоза“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать умение располагать изображение на листе.
Продолжать обогащать лексический словарь детей на основе умения обобщать, сравнивать.
Активизировать воображение.
Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивость и доброту, стремление сделать красивый подарок для мамы.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с мимозой, прослушивание стихотворений о мимозе;
Наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;
Рассматривание натюрмортов, в которых акцент сделан на различных вариантах сочетания теплых и холодных цветов;
Выполнение работ в различных техниках рисования
Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, иллюстрация с изображением веточки мимозы; ветки мимозы в вазе, гуашь желтого и зеленого цвета; пшено, влажные салфетки, USB-проигрыватель, клей ПВА, кисть, веточки искусственной елки, костюм весны для воспитателя
Ход занятия:
Детей встречает Весна (воспитатель в костюме). Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март» из альбома «Времена года»
- Здравствуйте, гости дорогие! (предлагает детям поздороваться с природой)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка – Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
-А я, Весна – Красна, к вам ребятушки пришла. Много интересного принесла
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Нищевой «Весна»
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
На ступеньки, на перила,
Кошка даже рот открыла
Звонко скачут капли с крыши
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап!Кап!Кап! (выключаем музыку)
Воспитатель: - Назовите пожалуйста весенние приметы, которые вы знаете. (Ответы детей)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
- А теперь, давайте вспомним и назовём весенние месяцы. (Ответы детей)
- Если написать и прочитать первые буквы весенних месяцев (МАМ), мы вспомним, что весной, 8 Марта мы празднуем праздник МАМ. А что же нам подарить своим мамам на праздник? Послушав стихотворение Н. Зубарева
вы узнаете.
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
Рассматриваем мимозу в вазе. Обращаю внимание на то, что листья мимозы немного похожи на веточки ели или пальмы. Они такие же перистые, состоят из отдельных мягких «иголочек». Поскольку цветов мимозы у нас будет много, веточек достаточно будет трех – четырех. Тонкой кистью можно наметить направление веточек. Для изображения мимозы можно воспользоваться не только кистью, но и другими подручными средствами, (веточки искусственной ели). Мы кисточкой наносим гуашь зеленого цвета на веточку ели и прикладываем ее на лист бумаги (оттиск, изображая ветки мимозы. Цветы располагаются плотно, как ягоды облепихи, так, что стеблей порой и не видно. Наносим клей на те места, где будут цветы и посыпаем пшеном.
Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.
Физкультминутка
Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,
Я раньше всех цвету – показывая на себя
Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и
Такую красоту! разводя в стороны, опускают вниз
Я южное растение, Поднимаются на носки, кружатся
Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи
Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем
А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам
Н. Зубарева
Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.
- А сколько веточек у мимозы?
Дети: несколько.
Воспитатель: Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек. А затем рисуем листья в технике оттиск.
Прикладываем веточку с гуашью к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой. Не забываем пользоваться влажными салфетками.
Цветы мы будем рисовать пшеном вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, все постарались, у всех получились весенние картины с мимозой. Вашим мамам они обязательно понравятся!
Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.