Оля Татаринова
Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Синхронное плавание
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
по образовательной деятельности в бассейне «Театр на воде»
(ОО "Физическое развитие")
Тема: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста. Использование элементов синхронного плавания на занятиях плаванием в детском саду»
Публикация «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста, Синхронное плавание» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Составитель:
инструктор по физической культуре
Татаринова Ольга Олеговна
Санкт-Петербург
2018 г
Цель: Формирование творческих способностей средствами танцевальной гимнастики и плавания. Создание условий эмоционального благополучия воспитанников.
• Обучающие задачи:
1. Обеспечить запоминание и применение на практике знаний о синхронном плавании.
• Развивающие задачи:
1. Создать условия для формирования навыков выразительности, пластичности, изящества и грациозности танцевальных движений в воде.
2. Способствовать развитию памяти и внимания.
3. Способствовать развитию гибкости.
4. Способствовать развитию выносливости.
5. Способствовать развитию координации движений.
6. Способствовать развитию умения слушать музыку и двигаться в музыку.
• Оздоровительные :
1. Содействовать формированию и профилактике ОДА (опорно двигательного аппарата).
2. Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
• Воспитательные задачи:
1. Действовать слаженно, синхронно, чувствовать в команде друг друга. Оптимизировать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие- приоритетная область.
• Используемые технологии :
-Здоровьесберегающая;
-ИКТ;
-моделирование ситуаций;
-игры на воде;
-личностно-ориентированная;
- технология успеха
Оборудование: малые обручи- 9 шт., колючие мячи-9шт., игрушки для ныряния, парашют, музыкальный центр, нудлсы- 9 шт., призы, свисток, проектор, экран, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (5 мин.)
Вход детей под музыку.
Построение в одну шеренгу. Приветствие. Просмотр информации о том, что такое синхронное плавание, как вид спорта, на экране.
Инструктор: Беседа о том, что пальцы ног и подъем, стопа и колено- должны превратиться в красивую ногу балерины.
Упражнения сидя на полу (разминка выполняется под музыку) :1) И. П. сидя на полу, руки упор сзади.
1- Подъем ноги вверх, на 2- И. П.
2) И. П. - то же. 1-3- сгибание ноги в коленном суставе, на 2-4- разгибание ноги в коленном суставе.
3) Упражнение «Ножницы» руками и ногами.
4) И. П. - лежа на спине
5) И. П. - лежа на животе
6) Стоя- упражнения для рук
Дозировка: каждое упражнение повторить 4 раза.
Инструктор: Ребята, мы сегодня отправляемся в театр на воде. Вход в воду.
Ходьба под музыку в колонне по одному. Ходьба с разным положением рук.
Основная часть (22 мин.)
Инструктор: Прежде, чем в театре выступать- балерины тренируются и репетируют у станка…
Упражнения под музыку у станка: «Позиции рук», «Ласточка» назад и в сторону, «Звезда –стрелка» на груди, у поручня с неподвижной опорой по свистку, «Стрелка» на спине у неподвижной опоры с подниманием ноги ( дозировка: 3 минуты).
Инструктор: Перед выступлением необходимо размяться. Старайтесь выполнять вместе, в музыку, в одну сторону (по показу инструктора).
Разминка под музыку с колючими мячами по показу инструктора
Упражнения на все группы мышц: Наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения, прыжки, в конце- «Винтик», «Кувырок» -дозировка: 2 минуты…
Инструктор: Чтобы почувствовать плечо друга, нужно взаимодействовать в парах, в командах слаженно. ( Указание: Разбиться на пары).
Взаимодействие в парах: «Паровозик» на груди и на спине- по 1-2 раза. «Квадратик»- на груди и на спине- по 1-2 раза, «Елочка»- на груди и на сине- 1 раз, «Ключик с замочком»- на груди и на спине- по 1-2 раза. Проплыть «Паровозиком» на груди и на спине ( дозировка: 1-2 раза каждое упражнение).
Инструктор: А теперь разделимся на команды!
Взаимодействие в командах: В кругах «Звезда на груди- стрелка на груди- фонтанчик», поддержка «Карусель» на спине ( дозировка: 1-2 раза, ( Указание: Не давить вниз на руки соседа). Зрители- судьи - по окончании задания, аплодируют каждой команде и по количеству аплодисментов- инструктор понимает, чья команда была более слаженна.
Инструктор: Ну, а сейчас настал момент выступления, выступает театр «Танцуем на воде», спектакль называется «Однажды осенью или осеннее очарование» (дозировка 3 минуты).
Танец- выступление с нудлсами.
Инструктор: В синхронном плавании, как и на сцене, в балете- слов не произносят, выражают действие- красивыми движениями…значит нужно уметь договариваться…без слов…
Игра: «Переглядки» с парашютом: 1) вариант: воспитанницы идут по кругу, держат парашют наверху, по команде тренера- меняются местами (дозировка- 1-2 раза).
2) вариант: дети стоят на месте, парашют держат внизу. Кто с кем глазами договорился, тот и меняется местами, ( Указание: друг другу не мешаем проплывать, уступаем дорогу, (дозировка- 1-2 раза).
3) Игра «Тоннель»- проплыть между ног участниц и встать вперед (кто быстрее).
Заключительная часть (3 мин.)
Игра-творчество: «Танец с обручем» под музыку (дозировка 1 минута, свободное плавание (дозировка 2 минуты).
Используемая литература:
• Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352 с., ил. 2006. Михеева Е. В. Равитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет; рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия –Волгоград; Учитель, 2011. -155с. тельство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.107с.
• Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112с. :ил
• Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М:ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Синяя птица)