Анна Фролова
Нетрадиционное рисование на пищевой плёнке
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разно-образнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Публикация «Нетрадиционное рисование на пищевой плёнке» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование на пищевой пленке
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воз-духе, которое можно посвятить творчеству детей, попробовать нетрадиционные тех-ники рисования, лепки и аппликации.
Мы с ребятами старшей группы использовали технику «Рисования на стрейч плёнке» на прогулке. Да, да, на самой обычной пищевой плёнке. Техника рисования волшебная. Главное найти подходящее место для такого необычного творчества. Ве-ранда, пару деревьев, которых у нас на участке в достаточном количестве. Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разно-образными способами с использованием самых разных материалов создаются живо-писные и графические изображения.
Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение, это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонние. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги;
• зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• мышления;
• изобразительных навыков и умений наблюдательности эстетического восприятия эмоциональной отзывчивости;
• кроме того в процессе этой деятельности у дошкольника формиру-ются навыки контроля и самоконтроля.
Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чи-стой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пище-вая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во-первых, может стать основой фона для аппликации; во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.
Во втором способе: пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ве-ранды, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки.
Мы использовали второй способ. У ребят поднялось настроение, заблестели глаза. Дети оказались большими фантазёрами и очень творчески подошли к заданию, и через несколько минут появилась радуга красок. Кто-то просто закрашивал плёнку разными цветами, смешивал краску и смотрел, какой цвет получился. Кто-то рисовал небо, одуванчики, божьих коровок, траву, яркое солнце, которое согревает своим теп-лом все живое вокруг.
Дети стали настоящими волшебниками – своими рисунками превратили пище-вую плёнку в сказочный мир. Ребятам очень понравилась такая техника. Совместное рисование даёт каждому ребёнку возможность изобразить что-то индивидуально, со-здавая при этом коллективную картину. Рисование на пищевой плёнке — это не только веселые занятия, но и творчество, и познание ребенком окружающего мира, это не только результат в конце работы, сколько сам процесс… И не столь важно, насколько правильный рисунок получится, главное ребенок проявит свою фантазию и получит удовольствие от процесса.