оксана симоненко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
«Гроздь рябины»
Интеграция областей:
познавательное развитие;
речевое развитие:
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Обучающие:
обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;
обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;
расширять словарный запас: оберег, кукла-колокольчик, потешная игрушка;
воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;
развивать воображение, художественный вкус;
создать детям радостное настроение;
воспитывать интерес к образовательной деятельности;
воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
обогащать и активизировать словарь
Развивающие:
обеспечить развитие внимания;
обеспечить развитие творческих способностей детей;
обеспечить развитие мелкой моторики рук;
обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного.
Воспитательные:
пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;
вызвать желание самим сделать тряпичную куклу;
способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;
способствовать развитию терпеливости, усидчивости.
Ожидаемые результаты:
Усвоение знаний о традициях русского народа;
Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;
Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.
Оборудование и методическое оснащение:
презентация на тему «Народные игрушки»;
выставка игрушек.
дымковские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия, городецкие доски, презентация; тряпичная кукла; технологическая карта изготовления тряпичной куклы «Колокольчик», по три круга (диаметр-15 см, 20 см, 25 см) ткани разного цвета на каждого человека, колокольчики, нитки; мольберт; карточки для проведения рефлексии.
Предварительная работа: знакомство детей с различными видами народных игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы».
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Ребята мы должны помочь птичкам. Скоро наступит зима и птичкам будет трудно находить себе корм.
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?
Ответы детей: (Красного)
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: (Круглые)
Воспитатель: А какого они размера?
Ответы детей: (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Птичка»
Педагог-психолог:
Птички по небу летели (дети машут руками и бегут по кругу)
И на веточки присели (останавливаются и приседают на корточки)
Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели (машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели. (рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины, на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Пальчиковая гимнастика
Педагог-психолог:
Зябнет рябинка (раздвинув пальцы на руках)
Дрожит на ветру (трясут руками)
Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дайте рябинке пальто и ботинки
Надо согреться бедной рябинке (соединить руки вместе и дуть на них)
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.