Мякишева Юлия
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое»
Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку;
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Словарная работа: теплые цвета, один, много.
Материалы: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти (на каждого ребёнка, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешка «Солнышко- вёдрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Оно пришло посмотреть, чем же вы занимаетесь в детском саду.
Игра «Вот как солнышко встает…»
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: Нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.
Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы нашему солнышку было весело, мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего у него не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, лучиков.
Лучики – детки его потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
А хотят лишь рисовать.
Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью.
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: -У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам «спасибо!», а ещё оно приготовило для вас сюрприз.