Лучший педагог года

«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке (2 фото)

Галина Карпова
«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке
▼ Скачать + Заказать документы

«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке

Цель: Поддерживать у детей интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

Программные задачи:

- учить выполнять поделки по мотивам литературного произведения;

- продолжать учить «читать» схемы;

-упражнять в умении складывать квадрат по диагонали;

- закрепить представления о признаках квадрата;

- формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией;

-обогащать, активизировать словарь, развивать речь;

- способствовать развитию творческого воображения.

Предварительная работа:

Публикация «„Непослушный мышонок“ в технике оригами, Конспект занятия в кружке» размещена в разделах

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры с бумажными игрушками-самоделками.

Оборудование и материалы:

Образец поделки.

Технологическая карта-схема выполнения базовой формы оригами «треугольник».

Пооперационная карта изготовления мышонка.

Презентация «Мышиные сказки».

Квадрат (15,0х15,0 см) - для педагога.

Для каждого ребёнка.

Квадраты (10,0х10,0) серого цвета для мышат; фальцовки, клей-карандаш, картон (фон) и фломастеры для оформления поделки.

Ход занятия:

I часть.

Педагог встречает детей в студии, здоровается. Затем педагог предлагает детям послушать отрывок из сказки:

- Пела ночью мышка в норке:

«Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи».

Вопросы к детям:

- Как называется это произведение?

Кто главные герои?

Охарактеризуйте мышку-маму, мышонка.

(Дидактическое упражнение «Какая, какой»)

Какие вы ещё знаете сказки, где действуют персонажи мышки или мышата?

(Показ презентации «Мышиные сказки») .

- Молодцы, все сказки правильно назвали, а теперь, давайте поиграем.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

Кот Тимоша жил на крыше.

руки поднять вверх

Ниже, в доме, жили мыши

наклон вперёд, руками

дотронуться до пола

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

пальцами рук «шагать» от

щиколотки – вверх по голени

– к коленям – по бедру

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

повороты головы в сторону,

руки к ушам

Он готовил мышеловки,

хлопок – захлопнуть «мышеловку»

Но мышата были ловки.

прыжки на месте вокруг себя,

руки на поясе

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

ладони перед лицом, выглядывать из-за

них то с одной, то с другой стороны

II часть.

Педагог:- Давайте сделаем главного героя сказки – непослушного мышонка. Посмотрите на пооперационную карту.

Фото «Непослушный мышонок»

Из какой геометрической фигуры сделан мышонок? (Из квадрата). Что это за фигура? (Это прямоугольник, четырёхугольник, у него все стороны равны). Давайте обсудим, как изготовить мышонка. Из какой базовой формы мы будем его складывать? (Из базовой формы «треугольник»). Как получить эту форму? (Сложить квадрат по диагонали). Что делаем потом? (Полученный треугольник складываем пополам, чтобы наметить линию середины, и опять разворачиваем). А затем? (Большой угол складываем к основанию треугольника, проглаживаем, и заправляем внутрь заготовки). Какой следующий шаг? (Полученную фигуру складываем, слегка отступив от края). И последнее действие? (Отгибаем назад получившийся маленький треугольник – «ушко» мышонка). Фигурка мышонка готова.

Перед тем как приступить к выполнению поделки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час. («Шагаем» пальчиками по столу.)

Раз, два, три, четыре – (указательными пальчиками постучать по столу)

Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)

Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)

Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по столу в быстром темпе.)

III часть (практическая).

Дети выполняют поделку, следуя пошаговой словесной инструкции педагога, осуществляя зрительный контроль, проговаривая свои действия. Когда дети закончат с основной частью изготовления поделки (туловище мышонка, педагог приглашает их ещё раз поиграть в игру:

- А теперь, давайте проверим, как вы запомнили слова физкультминутки о весёлых мышатах и кота Тимошу.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

III часть (практическая - продолжение).

Дети наклеивают мышонка на фон-подложку (педагог напоминает детям о композиции: мышонка нужно наклеить не в центре а сбоку, оставить место для мышки-мамы, рисуют глазки, нос, усики, лапки и хвостик. В конце занятия любуются полученным результатом.

- А при следующей нашей встрече мы сделаем для мышонка маму-мышку.

Примечание. Это занятие я проводила с детьми 4-5 лет. Если проводить занятие с детьми старшего возраста, можно сделать сразу две поделки. Для мышки взять квадрат побольше.

Публикации по теме:

Букет цветов в технике «Оригами»Букет цветов в технике «Оригами» Вот такой букет сделали я и моя доченька Златушка для детского садика. Вазочку я сделала из пластиковой бутылки и ниток для вязания.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина»Конспект НОД по обучению детей 6–7 лет технике модульного оригами «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино Непосредственная образовательная.

Конспект занятия на кружке по ИЗО «Здравствуй, осень» Цели и задачи: развивать отзывчивость на красоту осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, закрашивать силуэты.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники» Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну» Задачи. • Развитие воображения и фантазии. • Развитие мимики и пантомимики. • Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление,.

Конспект занятия в кружке «Умелые руки». Для детей подготовительной группы Конспект занятия в кружке «Умелые руки» Возраст: Подготовительная группа Тема: «Знакомство с предметами для шитья» Цель: Формирование художественной.

МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами»МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы не капли. Ведь наш зонтик,словно щит, От грозы.

План-конспект НОД по конструированию в технике оригами «Журавлик — символ мира»План-конспект НОД по конструированию в технике оригами «Журавлик — символ мира» Конспект НОД Конструирование «Журавль – символ мира» в технике оригами. Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы.

Поделка в технике оригами «Куколка»Поделка в технике оригами «Куколка» Когда у нас с детьми есть свободное время, мы посвящаем его творчеству!Ведь творчество - это уникальное явление, особенно у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке
Опубликовано: 4 октября 2015 в 20:34
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД