Галина Карпова
«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать у детей интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
Программные задачи:
- учить выполнять поделки по мотивам литературного произведения;
- продолжать учить «читать» схемы;
-упражнять в умении складывать квадрат по диагонали;
- закрепить представления о признаках квадрата;
- формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией;
-обогащать, активизировать словарь, развивать речь;
- способствовать развитию творческого воображения.
Предварительная работа:
Публикация «„Непослушный мышонок“ в технике оригами, Конспект занятия в кружке» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышки. Оригами
- Мышь. Все о мышках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры с бумажными игрушками-самоделками.
Оборудование и материалы:
Образец поделки.
Технологическая карта-схема выполнения базовой формы оригами «треугольник».
Пооперационная карта изготовления мышонка.
Презентация «Мышиные сказки».
Квадрат (15,0х15,0 см) - для педагога.
Для каждого ребёнка.
Квадраты (10,0х10,0) серого цвета для мышат; фальцовки, клей-карандаш, картон (фон) и фломастеры для оформления поделки.
Ход занятия:
I часть.
Педагог встречает детей в студии, здоровается. Затем педагог предлагает детям послушать отрывок из сказки:
- Пела ночью мышка в норке:
«Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи».
Вопросы к детям:
- Как называется это произведение?
Кто главные герои?
Охарактеризуйте мышку-маму, мышонка.
(Дидактическое упражнение «Какая, какой»)
Какие вы ещё знаете сказки, где действуют персонажи мышки или мышата?
(Показ презентации «Мышиные сказки») .
- Молодцы, все сказки правильно назвали, а теперь, давайте поиграем.
Физкультминутка «Кот Тимоша»
Кот Тимоша жил на крыше.
руки поднять вверх
Ниже, в доме, жили мыши
наклон вперёд, руками
дотронуться до пола
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
пальцами рук «шагать» от
щиколотки – вверх по голени
– к коленям – по бедру
Караулил кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
повороты головы в сторону,
руки к ушам
Он готовил мышеловки,
хлопок – захлопнуть «мышеловку»
Но мышата были ловки.
прыжки на месте вокруг себя,
руки на поясе
Спрятавшись за спину Тишки,
В прятки с ним играли мышки.
ладони перед лицом, выглядывать из-за
них то с одной, то с другой стороны
II часть.
Педагог:- Давайте сделаем главного героя сказки – непослушного мышонка. Посмотрите на пооперационную карту.
Из какой геометрической фигуры сделан мышонок? (Из квадрата). Что это за фигура? (Это прямоугольник, четырёхугольник, у него все стороны равны). Давайте обсудим, как изготовить мышонка. Из какой базовой формы мы будем его складывать? (Из базовой формы «треугольник»). Как получить эту форму? (Сложить квадрат по диагонали). Что делаем потом? (Полученный треугольник складываем пополам, чтобы наметить линию середины, и опять разворачиваем). А затем? (Большой угол складываем к основанию треугольника, проглаживаем, и заправляем внутрь заготовки). Какой следующий шаг? (Полученную фигуру складываем, слегка отступив от края). И последнее действие? (Отгибаем назад получившийся маленький треугольник – «ушко» мышонка). Фигурка мышонка готова.
Перед тем как приступить к выполнению поделки, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши как-то раз»
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час. («Шагаем» пальчиками по столу.)
Раз, два, три, четыре – (указательными пальчиками постучать по столу)
Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)
Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)
Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по столу в быстром темпе.)
III часть (практическая).
Дети выполняют поделку, следуя пошаговой словесной инструкции педагога, осуществляя зрительный контроль, проговаривая свои действия. Когда дети закончат с основной частью изготовления поделки (туловище мышонка, педагог приглашает их ещё раз поиграть в игру:
- А теперь, давайте проверим, как вы запомнили слова физкультминутки о весёлых мышатах и кота Тимошу.
Физкультминутка «Кот Тимоша»
III часть (практическая - продолжение).
Дети наклеивают мышонка на фон-подложку (педагог напоминает детям о композиции: мышонка нужно наклеить не в центре а сбоку, оставить место для мышки-мамы, рисуют глазки, нос, усики, лапки и хвостик. В конце занятия любуются полученным результатом.
- А при следующей нашей встрече мы сделаем для мышонка маму-мышку.
Примечание. Это занятие я проводила с детьми 4-5 лет. Если проводить занятие с детьми старшего возраста, можно сделать сразу две поделки. Для мышки взять квадрат побольше.