Елена Яковлева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе.
Тема: «В гостях у тюленей».
Цели:
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами
- формировать умение работать по схемам
- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях
- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в старшей группе „В гостях у тюленей“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитетели. Оригами
- Нерпа, тюлень, морж
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Пингвин. Оригами
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах
- развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей
Материалы и оборудование:
- листы картона синего, фиолетового цветов
- ножницы
- квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей
- квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки
- иллюстрации животных Севера
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера»
- чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок»,
«К морю», «Белёк»
-дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где живет», «Животные и их детеныши»
- просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере
- рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом климате
- подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи»
Основная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Воспитатель: (воспитатель показывает глобус) Правильно, глобус. Ребята, сегодня я его вам, принесла не просто так! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое волшебное путешествие. Только вот куда, и к кому мы поедем, вам снова придется отгадать самим!
Воспитатель загадывает загадку:
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (тюлень)
Воспитатель: Правильно. И снова вы все отгадали! Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (показ презентации «Животное Арктики – тюлень»)
Воспитатель: Ну вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы. Но прежде чем приступить к нашей с вами фотографии, предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка (Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими, с оригами
Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы отдохнули, и можем приступать к нашей работе. Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки. (схема прилагается)
После того, как дети справятся с заданием, можно прочитать стихотворение Надежды Радченко «МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ»
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.
Живёт он в тёплом чуме -
Такой у ненцев дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!