МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»

Елена Яковлева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе.

Тема: «В гостях у тюленей».

Цели:

- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами

- формировать умение работать по схемам

- продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях

- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в старшей группе „В гостях у тюленей“» размещена в разделах

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах

- развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность

- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей

Материалы и оборудование:

- листы картона синего, фиолетового цветов

- ножницы

- квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей

- квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин

- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки

- иллюстрации животных Севера

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера»

- чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок»,

«К морю», «Белёк»

-дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где живет», «Животные и их детеныши»

- просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере

- рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом климате

- подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи»

Основная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Воспитатель: (воспитатель показывает глобус) Правильно, глобус. Ребята, сегодня я его вам, принесла не просто так! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое волшебное путешествие. Только вот куда, и к кому мы поедем, вам снова придется отгадать самим!

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Воспитатель: Правильно. И снова вы все отгадали! Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (показ презентации «Животное Арктики – тюлень»)

Воспитатель: Ну вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы. Но прежде чем приступить к нашей с вами фотографии, предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка (Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими, с оригами

Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы отдохнули, и можем приступать к нашей работе. Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки. (схема прилагается)

После того, как дети справятся с заданием, можно прочитать стихотворение Надежды Радченко «МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ»

Попасть бы мне однажды вдруг

За северный полярный круг!

Там, говорят, бывают

Такие чудеса:

Там северным сиянием

Сверкают небеса.

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день.

Там плавает усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

Метели, холода

Проводят ледоколы

Промёрзшие суда.

Там по просторам тундры

Стада свои ведёт

Широкоскулый мудрый

Старик оленевод.

Живёт он в тёплом чуме -

Такой у ненцев дом -

И он, конечно, с Умкой

Из мультика знаком.

Я с Умкой подружиться

Хочу уже давно.

И в Арктику однажды

Уеду всё равно!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 20:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе «В гостях у тюленей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД