Ольга Шахова
Конспект занятия в кружке «Умелые руки». Для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в кружке «Умелые руки»
Возраст: Подготовительная группа
Тема: «Знакомство с предметами для шитья»
Цель: Формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности.
Цель: Развитие интереса к ручному труд, развитие творческого мышления;
Публикация «Конспект занятия в кружке „Умелые руки“, Для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Познакомить детей с предметами работы : иголкой и ниткой. Учить бережно обращаться с ними. Правильно хранить иголку, чтобы не навредить себе и окружающим.
Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Материал: Презентация изделий вышивки. Иголки, нитки, ножницы, схемы осторожного обращения с иглой, ножницами. Схема завязывания узелка на нитке.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В старину по вечерам собирались все жители села в одной избе и занимались рукоделием.
Воспитатель: а вы знаете, что такое рукоделие?
Ответы детей.
Воспитатель: Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту. Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку, на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.
Сегодня я хочу познакомить вас, что можно сделать своими руками применяя иголку и нитку.
Показ презентации: «Вышивка»
Воспитатель: Но чтобы научиться делать такие красивые вещи необходимо научится бережному обращению с теми предметами, которые помогают выполнить такую красоту. Ребята сегодня мы с вами познакомимся поближе с иголкой. Она волшебная. Так как умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и заштопывать дырочки и многое другое.
А кто из вас умеет шить
Ответы детей.
Воспитатель: Шить нужно уметь всем и девочкам и мальчикам. Вы хотите научиться?
Дети: Да
Воспитатель: Я вас сейчас научу. С чего же начинаем работу.
(Воспитатель демонстрирует схемы осторожного обращения с иглой, ножницами)
Воспитатель: А сейчас я вас научу как обращаться с ниткой. Но прежде чем взять ниточку нужно ее отмерить:
Слишком длинная нить закручивается. Слишком короткая быстро заканчивается, получается много узелков. Приходиться часто вдевать нитку в иголку и отвлекаться от работы.
Русский народ об этом сложил пословицу:
«Длинная нитка, ленивая швея»
(Анализируют пословицу)
Воспитатель: Посмотрите, как отмерить нитку
1. Взять нитку и отмерить ее, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч (показ воспитателя. Дети повторяют).
2. Обернуть нитку вокруг согнутого локтя. (показ воспитателя. Дети повторяют).
Воспитатель: Нитку лучше обрезать ножницами. Но не обрывать ее и не откусывать. После ножниц остается ровный срез-такую нитку легче вдеть в иголку.
Попробуйте теперь вы.
Дети выполняют.
Воспитатель: Продетую в иголку нитку нужно сложить пополам, соединить два конца и завязать узелок не ту всех сразу получиться узелок. Но не беда мы обязательно научимся. посмотрите как нужно его завязать.
(Демонстрация схемы завязывания узелка на нитке. Можно показать видео поэтапного завязывания узелка)
Конец нитки надо не туго накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю скручивают между указательным и большим пальцем постепенно ее нужно снять и натянуть нить.
Попробуйте теперь вы.
(дети выполняют)
Воспитатель: А сейчас я вас научу, что нужно сделать по окончанию работы с волшебной иголочкой.
(Демонстрирует схему)
• Иголку нужно воткнуть в плотный лоскут материала
• Обернуть несколько раз ниткой вокруг иголки, чтобы не выпала
• Иголка убирается в отдельную коробочку. А остальной материал в места их хранения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научились правильно пользоваться иголкой и ниткой.
Давайте повторим
(Ответы детей).