Галина Ябедина
Конспект занятия на кружке по ИЗО «Здравствуй, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: развивать отзывчивость на красоту осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, закрашивать силуэты листьев клёна, рябины, липы, берёзы т. п. акварельными красками осеннего колорита. Обьединить детские работы в коллективную композицию.
Задание : закрашивание силуэтов листьев различных пород деревьев, наклеивание их на силуэты букв, составляющих приветствие «Здравствуй, осень!»
Материал для занятия:
Публикация «Конспект занятия на кружке по ИЗО „Здравствуй, осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Для педагога -планшет-гербарий с осенними листьями разнообразной расцветки на чёрном фоне; крупные буквы из картона или обойной бумаги. составляющие слова «Здравствуй, осень!»
Для детей:- силуэты листьев разных пород деревьев (в достаточном количестве,акварельные краски, кисти, воду, клей ПВА.
Литературный ряд: детские стихи З. Фёдоровской.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года»
Содержание занятия :
(Звучит музыка П. И. Чайковского).
Наступила осень. Давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода? (Пасмурная,серая, дождливая).Мокрое стекло, деревья кажутся нечеткими, как бы размытыми. А день всё-таки кажется нарядным, ярким. Почему? Потому что листья на деревьях яркие, нарядные, красивые. Осень их разукрасила. Послушайте это стихотворение.
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Вот какая осень- яркая, звонкая, нарядная! Какие краски брала осень? (смотрим в окно).Красную- посмотрите на рябинки. На них красные, бордовые листья. Желтую- листья на этом клене, березе. А вот те высокие березки ещё зелёные, и только кое-где желтеют листочки. А этот клён-оранжево- красный,а вон те кусты- разноцветные. (Показываю планшет-гербарий).Вот какой палитрой пользуется художница- осень. Найдите жёлтую краску (берёза,красную (рябина,коричневую (черёмуха,оранжевую,зелёную. А вот этот листик разноцветный.
Покажите кленовый листик. Вот он. Похож на ладошку. Давайте с ним поздороваемся. (Дети по очереди накладывают свою ладошку).
Диалог:
Ребёнок - Здравствуй, кленовый листочек!
Педагог - Здравствуй, Саша. (с каждым отдельно).
Молодцы. А давайте поздороваемся с осенью? Я написала буквы, вырезала их,
Но пока они не нарядные. Прочитайте, что написано?
ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!
Как же нам их нарядить? Может листиками (Раздать силуэты листьев).
Берём краски те же, что и осень берёт, когда раскрашивает листья на деревьях.
Синюю краску будем брать? Нет. А черную? Можно. Посмотрите,в от какие бывают чёрные пятнышки на листике тополя. Можно намочить листик водой, вот так, кисточкой. Теперь дотронемся до него краской. Ой, как краска побежала красиво! Прожилочки у листика тоненькие. Мы их попозже нарисуем.
Готовые листья складываем сушиться на стол. Вот теперь можно тонкими, легкими линиями сделать прожилочки на листьях. Вот как листья сразу ожили! (Тем временем буквы уже размещены на стенде с помощью скрепок или скотча).
Обратную сторону листа намазать клеем, и ребенок сам приклеивает листик на силуэт буквы. Каждый ребенок может раскрасит несколько листьев. Сначала листья покрывают силуэты букв не густо, но постепенно бумага скрывается под листьями. Получается надпись из листьев. Листья находят один на другой, краешки некоторых листьев слегка загибаются. Это даже хорошо -создается эффект настоящих осенних листьев Дети хором читают надпись: «Здравствуй, осень!»
(Можно будет использовать эти буквы в оформлении музыкального зала к празднику осени).