Марина Козловская
НОД по математике в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в средней группе "Необыкновенный зоопарк"
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Создовать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Необыкновенный зоопарк, Сравнение двух групп предметов, Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость.
Методы и приё мы: игровой метод, пальчиковые игры, беседа, показ воспитателя, наглядно – действенный метод, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пояснение выполняемых действий детьми, художественное слово, ТСО, приём приложение,
Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска.
Демонстрационный материал : игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по5 шт.).
Предварительная работа : на прогулке найти на участке строения круглой, треугольной и квадратной формы. Игра «Найди пару» (по высоте).
Материал и оборудование : Игрушки: енот, обезьянка, жираф; палочки одинакового цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по 5 штук каждой фигуры.
Раздаточный материал : круги и квадраты, разрезанные на две части, карточки с контурами фигур по 10 штук на каждого ребенка.
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».
Ход
I часть.
Звучит музыка и звуки зоопарка (крик различных птиц, тигра, обезьян).
Воспитатель. Сегодня ребята я вас приглашаю посетить зоопарк.
Входят в группу и первая клетка на их пути с енотом (загадка про енота). Воспитатель обращает внимание, что енот сушит платочки на верёвочки.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что сушит енот на верёвочки?
Даша: Платочки.
Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, платочки одинакового цвета?
Маша: Да, все платочки одинакового синего цвета.
Воспитатель: Костя как ты думаешь, чем отличаются платочки?
Костя: Платочки разные по форме (Круглые, квадратные, треугольные).
Воспитатель: Сколько платочков сушится на верёвочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: их поровну или нет? Как это можно узнать? Артем выкладывает на столе возле клетки круглые платочки, а Дима под каждым круглым платочком выкладывает квадратный платочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сравнили платочки. Каких платочков больше круглой или квадратной формы? Как сделать, чтобы платочков круглой формы стало меньше?
Воспитатель с детьми обговаривает способы равенства и неравенства предметов и предлагает нескольким ребятам воспользоваться ими.
Воспитатель. : Миша, что нужно сделать, чтобы треугольных платочков стало больше, чем круглых платочков?
Миша: Нужно убрать один круглый платочек.
Воспитатель: Оля как сделать, чтобы платочков стало поровну?
Оля: Нужно прибавить один платочек.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Ещё несколько детей выполняют это задание с другими платочками.
Воспитатель предлагает посмотреть и другие клетки в зоопарке и все под музыкальное сопровождение отправляются дальше.
II часть.
Игровое упражнение «Неразбериха».
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами пришли к клетке, но кто там сидит? Достаёт клетку с животным (загадка)
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Она такая красивая, очень ловкая и шустрая. Но посмотрите ребята, обезьянка испортила все геометрические фигуры и теперь не может разобрать, где какая фигура! Ребята мы поможем обезьянке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: У вас у каждого на столах конверт с геометрическими фигурами, которые разделены пополам и карточки с контурным изображением фигур. Ваша задача правильно собрать геометрическую фигуру и назвать её. (действия воспитателя).
Воспитатель: Замечательно. Все справились с заданием. Ребята, вы устали? Давайте поиграем!
Физкультминутка. По теме занятия.
III часть.
Под музыкальное сопровождение все отправляются дальше. Воспитатель быстро останавливает детей и удивлённо смотрит на животных.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая беда, у жирафа и енота сломались клетки! Что же нам делать? Ведь они могут убежать из зоопарка.
Ваня: Нужно построить клетки.
Воспитатель: Совершенно верно! Мы построим клетки для жирафа и для енота. Но ребята, посмотрите клетки у животных по высоте будут одинаковые?
Настя: Нет. У жирафа клетка высокая, а у енота низкая.
Воспитатель: А, почему у енота низкая, а у жирафа высокая? Жираф выше енота, а енот ниже жирафа! Да!
Дети: Да. Клетка жирафа высокая, потому что он выше енота, а клетка енота ниже, потому что он ниже жирафа.
Воспитатель: Молодцы совершенно верно! Помогите мне построить клетки для этих животных. Спасибо, молодцы! Ребята, постройте для своих животных такие же клетки.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где стоят животные на каждого ребёнка и кирпичики. Дети строят каждому из них клетку.
Воспитатель индивидуально ёще спрашивает результат постройки у нескольких детей.
Звучит объявление, что зоопарк закрывается (звуковое сопровождение, аудиозапись)
Рефлексия:
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?
Дети: жирафу и еноту
Вы так верно, ловко и дружно выполняли все задания.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка по зоопарку?
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. А теперь нужно нам возвращаться в детский сад.
Под музыкальное сопровождение дети прощаются и возвращаются в детский сад.