Елена Александровна Клишина
«Необычный царь Петр 1 и его профессии». Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы
«Необычный царь Петр 1 и его профессии» конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы
Программное содержание: познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с ремеслами, которые он усвоил, подвести детей к выводу, что человек славен делами; активизировать словарь детей словами: кораблестроитель, флот, штурман, кузнец, артиллерист, оружейник; воспитывать интерес детей к истории своей Родины.
Публикация «„Необычный царь Петр 1 и его профессии“, Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материальное обеспечение: ноутбук или иллюстрации с изображение Петра 1 с разными профессиями, материал для игры «Назови профессию» (игрушки: топор, пила, пушка, молоток и наковальня, штурвал, подзорная труба, компас, чертеж корабля).
Ход занятия
Здравствуйте дети, сегодня мы с вами познакомимся с необычным человеком царем Петром 1. Как вы думаете, кто такой царь? Что он делает?
Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1. Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. Петр вырос великаном – без малого трех аршин ростом, целой головой выше любой толпы. От природы он был силач, постоянное обращение с топором и молотком еще более развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать рулон сукна одним ударом.
Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. О ком в нем говорится?
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Петр Первый в совершенстве знал 14 ремесел. Руки его были вечно в работе и с них не сходили мозоли. Петр Первый любил говорить: «Я царь, а у меня мозоли на руках». Действительно, безделья он не терпел, и день его заполнен был до предела. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями Петра 1.
Царь Петр- первый плотник.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки
Плотник — профессия, одно из самых древних ремесел, которая связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. Ребята, какие инструменты вы видите у царя в руках, какие еще инструменты вы знаете для работы с деревом?
Царь Петр первый - кораблестроитель.
Петру 1 очень хотелось иметь свой флот. Ребята, что такое флот? Из чего делали корабли? (Рассуждения детей). Но как строить корабли царь не знал и решил он тогда поехать за границу и научиться этому делу. Поехал он в страну Голландию, которая славилась лучшими корабельными мастерами. Для того чтобы научиться корабельному искусству он притворился простым плотником, одел простую одежду, представился Петром Михайловым, взял топор и работал с утра и до вечера. Сначала голландцы не знали, что он царь, а когда узнали стали любопытные ходить за ним толпой. Петру 1 это надоело, и он уехал в Англию учиться конструкторскому делу. Ведь для того, чтобы строить корабли надо не только уметь работать с деревом, но и научиться конструировать его. Петр первый так хорошо научился строить корабли, что лучшие мастера удивлялись. А когда он вернулся в Россию, передал свои знания другим людям и построил много кораблей.
. Царь Петр – штурман.
Ребята как вы думаете, кто такой штурман? Что должен уметь и знать штурман? Правильно штурман — это тот, кто управляет кораблем, стоит за штурвалом. Выйти в море может любой моряк, а вот привести корабль обратно в порт – только штурман, он прокладывает курс по карте с помощью компаса.
Посмотрите на слайд, какие приборы вам знакомы. Ответы детей (глобус, карта, компас, подзорная труба). Дети называют приборы, рассуждают для чего они нужны. Именно по указу Петра 1 в России была открыта школа, где готовили штурманов.
. Петр 1- кузнец.
Ребята, посмотрите на слайд, какая профессия там изображена? С каким материалом человек работает. Правильно кузнец – это профессия связана с ручной обработкой металла. Какие инструменты нужны кузнецу, посмотрите на слайд (молот, наковальня, клещи, меха для того, чтобы раздуть огонь). Кузнецы делали различные изделия из металла ножи, подковы, ключи, замки и т. д.
Физкультминутка
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как будто, держат молот)
Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу-вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
Ну что же представили, что мы кузнецы! (Да).
Царь Петр в искусстве владел и этим ремеслом, что помогло ему в следующей профессии.
Царь Петр 1 – артиллерист, оружейник.
Ребята, какое оружие вы видите на слайде. Правильно это пушка. Артиллерист – это человек, который умеет управляться с орудием. Царь Петр 1 не только был знатоком в этом деле, но и других учил этому делу, открыл специальные школы для обучения солдат грамоте и математике. Кроме этого, он много работал над вооружением, при нем было сделано много пушек, Петр 1 сам конструировал и делал пушки, он хотел сделать лёгкую и мощную пушку.
Кроме этих профессий Петр 1 был врачом, знал много о различных болезнях и даже сам вырывал зубы. Был переводчиком - знал много языков, что помогло ему в путешествиях в Англию и Голландию.
Вот такой у нас был царь, он много сделал для России, во времена его правления Россия стала могущественной страной.
Ребята вы запомнили профессии. Давайте проверим.
Игра «Назови профессию»
У меня на столе различные предметы, подходите по очереди. Выберите знакомый вам предмет, попробуйте назвать профессию и для чего нужен этот предмет, инструмент.
Молодцы ребята. Мы сегодня познакомились не только с царем, но и с важными профессиями, без которых царь Петр 1 не смог бы сделать для России так много хорошего.