Пендерева Евгения Валерьевна
Нейроигры в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
«Нейроигры в работе воспитателя»
В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.
-Ребенок учится чувствовать пространство своего тело.
-Развивается зрительно-моторная координация.
-Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
-Развивается слуховое и зрительное внимание.
-Ребенок учится последовательно выполнять действия.
Публикация «Нейроигры в работе воспитателя» размещена в разделах
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
В детском саду нейроигры мы используем во время утренней гимнастики это помогает улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Дома можно играть в нейроигры всей семьей.
Приведем примеры следующих подвижных нейроигр.
Игра «По камушкам». На ковре раскладываются морские гладкие камни и карточки. Дети двигаются по кругу, наступая на камушек и карточку под речитатив:
Мы по камушкам пойдем,
Гладкий камушек возьмем.
При этом ребенок берет тот камушек, на который наступил.
Мы по камушкам пойдем,
И сюрприз себе возьмем.
При этом ребенок берет ту карточку, на которую наступил. На карточках могут быть изображены фрукты, овощи, игрушки.
В конце игры педагог спрашивает, кто больше всего нашел овощей, фруктов или камней.
Игра «Передай письмо слону».
При выполнении игры, воспитатель предлагает детям встать в круг и изобразить слона: ухо плотно прижать к плечу, вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею восьмерку. Воспитатель держит в своей руке-хоботе письмо и сообщает: «Мама слон пишет письмо своему слоненку Олечке». Затем письмо передается по кругу от «слона к слону» таким способом. Это одно из наиболее эффективных упражнений «Гимнастики мозга», которые разработал Пол Деннисон. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект – тело», улучшает у детей концентрацию внимания.
Игра «Полоса препятствий». Для этой игры необходимо подготовить отпечатки ладоней и ступней, которые раскладываются в две линии. Затем дети строятся в две колонны. Проходят препятствие, наступая руками и ногами на отпечатки. Можно использовать соревновательный момент, проводить игру по типу веселых стартов.