Светлана Леухина
Нейроигры в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Известный физиолог И. П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».
Преимущества использования нейроигр :
— игровая форма обучения;
— эмоциональная привлекательность; — многофункциональность;
— автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
— формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
— формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
Публикация «Нейроигры в работе с дошкольниками» размещена в разделах
— активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
В работе с детьми мы в группе используем Физкультминутки в стихах. Дети любят, когда стихи сопровождаются движениями, и с удовольствием изображают то, о чем в них говорится. Такие игры способствуют развитию речи ребёнка, его общей моторики прекрасно повышают настроение.
Игра хорошо развивает внимание: следите за сменой кулака-ладони.
«Бежали бегемотики»
Бежали бегемотики, толстые животики
Бежали и бежали, друг другу повторяли! (топаем кулачками по столу)
Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)
Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)
Веселые лягушки скакали на опушке
Скакали и скакали, друг другу повторяли. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)
Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)
А маленькая змейка в траве ползла, шуршала
А маленькая змейка тихонько повторяла
Ладонь, кулак, (кладем на стол ладонь, затем ставим кулачки)
Ты тоже можешь так! (хлопаем в ладоши, повторить 2 раза)
«Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
«Зимние игры»
Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки»
Нашей елке Дед Мороз Загибать пальцы на руках,
Украшения принёс перечисляя подарки деда Мороза.
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звёздочки лучистые.
Снег пушистый подарил,
Быстро ёлку нарядил. Одновременно разжимают все пальцы на руке и поворачивают
руку направо-налево, демонстрируя «наряженную ель».
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек»)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»,
Спать легли (ладошки под щечку).