Марина Казакова
«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей : а) со светофором;
б) правилами дорожного движения;
- Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу светофора;
- Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
- Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
2. Чтение книги «Если вы послушны»;
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
4. Сюжетно-ролевая игра «Шофер и пешеход».
Публикация «„Мы знаем правила дорожного движения“, Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор;
игрушка Чебурашка; заготовки для аппликации «Светофор».
Ход занятия.
Дети рассаживаются возле доски, перед доской стоит макет проезжей части (дорога, светофор, дом).
Появляется Чебурашка и пытается пройти через дорогу, но у него ничего не получается и он начинает плакать.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что случилось? Чебурашка почему ты плачешь?
Чебурашка: Я спешу в школу, я как и все хочу учиться…поэтому хотел перебежать дорогу, а тут много машин. И они меня не пропускают. (Плачет)
Воспитатель: Чебурашка, а разве ты не знаешь что дорогу нужно переходить только в специальных местах где есть светофоры или зебра.
Чебурашка: А что такое светофор? И что зебра переносит на себе Чебурашек?
Воспитатель: Послушай пожалуйста вместе с ребятами внимательно стихотворение и я думаю ты все поймешь:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Свет зелёный лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку проведет,
По полоскам прямо. Н. Кончаловская
- Вот что значит зебра!
Чебурашка: Ой, а я подумал и правда зебра с Африки…Хи-хи-хи.
Воспитатель: Если хочешь Чебурашка можешь остаться на нашем занятии, а мы с ребятами расскажем тебе что такое Светофор и поиграем в игру. Ребята давайте с вами вспомним основные цвета светофора. (показывает рисунок светофора)
. - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный- проходи!
Желтый –лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и узнавай правила движенья. Л. Лущенко.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и для Чебурашки сделаем открытку на которой будет изображен светофор, чтобы он смотрел на наши открытки и вспоминал правила дорожного движения.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета и половинки белого листа с заранее приклеянной основой для светофора.
Воспитатель предлагает взять детям по кружку красного цвета и приклеить его на свое место, после дети доклеивают остальные цвета.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с Чебурашкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели крокодила Гену.
Гена: Чебурашка вот ты где! А я тебя уже где только не искал.
Чебурашка рассказывает что он пытался перебежать дорогу, а ребята помогли ему узнать что как нужно переходить дорогу.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Шофёр и пешеход»
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят девочку с цветами светофора, она будет светофором. Чебурашку сажают у светофора. Воспитатель просит девочку-светофор показать всем ребятам кружочек с цветом, и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с Геной переходят дорогу. А если дети ошибаются – Чебурашка начинает плакать и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Чебурашка обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин.»
Чебурашка и Гена уходит, а дети продолжают игру.