Юлия Малюгина
Фотозарисовка с выставки народных промыслов «Небесная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую друзей и гостей моей страницы!
В канун Рождества я побывала в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим», который находится в Истринском городском округе Московской области. Целью моего посещения была выставка «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам Подмосковья.
Публикация «Фотозарисовка с выставки народных промыслов „Небесная мастерская“» размещена в разделах
В Московской области сосредоточены 60% важнейших НХП России. Все они имеют богатейшую историю и собственные музеи. Шесть промыслов области включены в перечень системообразующих организаций российской экономики, являются мощными территориальными брендами и имеют туристский и культурный потенциал.
В отличие от других подобных выставок, некоторые экспонаты на этой выставке были очень интересно представлены. Не по промыслу как таковому, а по символам. В центре экспозиции располагается стол-инсталляция с наиболее распространенными в народном искусстве символами. Рыба и медведь, солнце и дерево, конь и птица — эти изображения чаще всего повторяются в росписях и орнаментах.
Начнём с коня.
Конь воплощал связи с миром сверхъестественного, «тем светом», был атрибутом победителей-мифологических и эпических персонажей, связан одновременно с культом плодородия, смертью и погребальным культом. Воспринимается как символ победы и мужества. Это проявляется в целом ряде выражений: быть на коне, въехать на белом коне и др. В русской волшебной сказке белый всадник-это ясный день, красный всадник-красное солнце, черный всадник-воплощение ночи. Конь и особенно всадник-герой или святой-выступают как противники змея, злых сил, болезней.
Скульптурная композиция «Тройка. После охоты» Н. М. Шипеева. Далее работы мастеров из Дулёва,Федоскина,Гжели и Климовска
Триптих "Конёк-горбунок" С. М. Орлова,40-ые годы. Вербилки
«Женщина»
Женщине принадлежит главная роль в сохранении традиций во всех сферах жизни в том числе духовной. В годовом цикле большое число праздников, так называемых «бабьих», которые отмечаются только женщинами- бабий сенокос, второе воскресенье после Пасхи. Здесь важна и символика плодородия. В жатвенных обрядах «бабой» называли последний сноп. Его обвязывали платком и хранили до следующего урожая. Женщине посвящены работы загорских
дулёвских
гжельских и федоскинских мастеров
Естественно, это лишь малая часть представленного на выставке К большому сожалению лимит фотографий исчерпан и будет продолжение. Спасибо за внимание!